Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ    Мат. часть    Портал

Список форумов » Мото » Электромопеды




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2017, 12:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Задумал я собрать электроаппарат по максимально низкой цене. В пределах разумного. Шасси в расчёт не беру- кто-то хочет комфорта и возьмёт подороже, кто-то на свалке раму советского мопеда за бесплатно заберёт. Потому я шасси буду выбирать потяжелее, чтоб каждый мог догадаться-раз уж что-то тяжёлое удалось привести в движение, то лёгкая рама и подавно будет ехать неплохо.
Контроллер выбрал в китае, умеющий работать с моторами без датчиков положения ротора. Напряжение может быть разным от 48 до 84в контроллер допускает. Максимальный ток 45А, тоесть уже при 48в питании мощность более 2кВт. Цена вместе с доставкой 2500р. Не самый дешёвый, но доступен каждому- это не та сумма, чтобы обанкротиться.
В качестве мотора я подключил генератор от карбюраторной девятки. Лежал в гараже бесплатно. У нас в городе на разборках такой 1500-2000р стоит. Итого силовая установка обойдётся менее чем 5000р, я не представляю, что может быть дешевле(разве что контроллер послабее, но разница в цене невелика).
Для подключения нужно разобрать генератор и снять диодный мост, он больше не нужен. Выводы фазных проводов нужно вывести наружу. Я просто припаялся проводами потолще и вывел через отверстия крепления диодного моста.
На якорь нужно подать 12в для возбуждения- к "-" щётке внутри припаял провод и вывел наружу. + клемма и так на виду. При подключении нужна лишь внимательность- схема у нормальных продавцов имеется. В итоге генератор набирает приличные обороты- померить нечем, но более 4000 об/мин на глаз, примерное сравнение с бензомотором вполне уместно.
Изображение
Теперь ищу шасси подходящее, проблем с этим не будет)

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 06 май 2017, 18:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Добрался до деревни, немного поковырялся. Пока копал грядки, соседке стало плохо, повезли в город, поэтому сделал мало, прокатиться не успел.Через недельку попробуем.
Итак, на выточенный вал вместо коленвала заколхозил шкив от машины, который приводил генератор. Для центровки использовал гайку примерно подходящую под внутренний размер шкива, немного изоленты- и вверх-вниз не болтается. Чтобы не проворачивало, затянул шкив между 2 кусками толстой резины. Нужно лишь немного убрать биение, подложу что-нибудь.
Генератор хотел привернуть к фанере за штатное крепление и саму фанерку(потом железный лист) поставить на место поршневой как крышку. Однако ремня не хватает- нужно купить длинный от машины с кондеем, он длиннее. Пока соседка одевалась, успел лишь примотать всё скотчем к раме чтоб хотя бы в руках не держать при подгонке.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 14 май 2017, 16:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Был в деревне, поковырялся) С помощью широкой шайбы удалось почти полностью убрать биение шкива на "вместоколенвальном" валу.
Изображение
Раздобыл ремень генератора от 2110,у которых генератор сверху- ремень длиннее (745мм против 700), в итоге удалось нормально поставить генератор на площадку из фанеры(потом железный лист будет) и её закрепить в точках , где были шпильки поршневой. Под генератор положил деревяшку вместо натяжения(натянулся ремень нормально) и стал подключать. Поворачиваю газ- ни фига, генератор дёргается немного и далее щелчки и всё. Типа фазы нет. Разобрал генератор-точно, один из проводов отвалился. У соседа обнаружился паяльник, и проблему быстро устранили. Пробую крутить в холостую- генератор вращается несколько секунд и останавливается. И так несколько раз. Чё за хрень думаю. Меряю напругу- 44в. Маловато, должно быть 50в. Меряю отдельно- сдох 1 пакет в котлете 6s Вообще 0, хотя заряжал. Видимо, время приходит им. Уже 6 сезон ездят, да и куплены именно эти котлеты не новыми, тоесть им лет 6-7 точно. Ну да ладно, решено обмануть китайское чудо техники).
Стрельнул авто-акб у другана, примотал к багажнику, и запитал от него возбуждение. А котлету 3s оттуда подключил к тяговой последовательно. Получил 13s батарею ёмкостью 5А*ч- для опытов должно хватить.
И давай рассекать по деревне)))
Изображение
Изображение
Аппарат на нормальной дороге легко трогается с 3 передачи, с 4 туговато. Но с батареей большей ёмкости поедет и с 4 легко я думаю. Кататься вполне сойдёт, скорость померить нечем было, но в районе 30км/ч он едет без проблем, при напряжении 48в. А контроллер допускает до 84в, почти в 2раза больше. Думаю, 50км/ч эта штука вполне сможет развивать. И это шасси восхода, который 120кг весит, лёгкий мопед с такой силовой установкой поедет и быстрее. При этом я не перематывал ничего и даже датчики холла не ставил( а они вполне могут добавить оборотов). Катался и по грязи, и по буеракам. На 1 аппарат лезет где угодно(в разумных пределах, на пашню я не ездил), подъёмы берёт легко с места. Просто кататься 1 и не нужна- я постоянно со 2 трогался, довольно бодро уезжает). Надо теперь привести всё в нормальный внешний вид и кататься) буду за черникой гонять на нём))).

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 20 май 2017, 21:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Гонял сегодня по деревне))). Брал мопедный акб 48в 10А*ч (реальных 9 осталось на 6 сезон). Крепил на багажник) В какой-то момент начал буксовать ремень, подтянул. Возможно, есть перекос, но на глаз не видно. На глаз видно повышенный износ самой ближней дорожки ремня к картеру. Есть идея заколхозить цепь вместо ремня- есть кассета от горного велика 7 звёзд. взять крайние, маленькую на генератор, большую на вместоколенвальный вал. Кто что думает? цепь всяко прочнее ремня да и зацеп будет нормальный. На 1 передаче байк буксует в грязи, из канавы вылезает, сегодня пробовал). Но обороты колеса небольшие. На 4 ехать тяжеловато, обороты набирает вяло. но всё равно раскручивается. Скорость померить нечем, стрельну навигатор у кого-нибудь. Для деревни нормально, больше и не надо. Проехал несколько километров, генератор тёплый, перегрева нет и не будет)))
В итоге имеем:
Генератор от легковушки (даже от старых машин) способен привести в движение восход безо всяких переделок- никаких магнитов, перемоток и даже нет датчиков. Он вполне справляется с работой в режиме мотора. Значит, шасси лёгкого мопеда он легко будет разгонять до нормальных скоростей(в разумных пределах). Меня устроил такой вариант. Я уже продал поршневую и головку))) Назад ставить двс желание не возникло.
Буду дальше пробовать разгонять аппарат- пока наращиванием напряжения до расчётного по контроллеру(84в), возможно, поставлю датчики. Хочу посмотреть, до какой степени можно улучшить показатели)

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2017, 20:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Был в деревне, покопался) Поставил дц-шку, от неё теперь питается возбуждение якоря.
Изображение
Приколхозил вольтметр на руль, теперь видно уровень заряда акб)
Изображение
Поставил автомат, стало удобнее)
Изображение
Давненько хотел выяснить, сколько потерь имеет трансмиссия. Мерил естественно батарейный ток. Итак, при полном газе и снятом ремне ток достигает 10А. Дофига, я не ожидал. 500вт мощности расходуется просто на вращение генератора. Лёгкому мопеду этой мощности хватает для скорости 40км/ч. С кпд у автогенератора в режиме мотора всё печально получается. При включении передач (колесо вывешено) ток не превышает 12А, тоесть потери в кпп небольшие.При всём этом пепелац бодро ездит)))
Изображение
Возможно, датчики Холла исправят немного картину, скоро приедут поставлю.
Кроме того, замерил ток на синем восходе, с мотором от гольф-кара, и мощностью в 10раз больше. Батарея та же, 48в от мопеда.Весьма неожиданно!
При вывешенном колесе ток не превышает 3А. И это при кривой звёздочке, которую рукой крутить тяжело. Решил было катнуться, неплохо прёт). Дай думаю газану посильнее. Крутнул ручку, байк сильно дёрнулся вперёд, и провернул промежуточный вал нахрен. Звёздочка крутится, вал нет. Надо заказывать теперь
такие пироги.
Изображение

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2017, 17:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Давненько ничего не писал) Особо и нечего) Ничего не отвалилось :D
Задумал я заколхозить привод с генератора на вместоколенвальный вал через цепь. Дело в том, что ременной привод сделан на имеющихся шкивах от инжекторной девятки. Так вот тот шкив, который большой, весит... ну я не знаю точно, дохрена весит, килограмма 2 (ну 1,5 может быть). И вот я пытаюсь при движении раскрутить такой вес до 2-2,5 тыс. об/мин. Да и закреплён он из рук вон плохо.
Решил использовать велосипедную цепь, укоротив её. В магазинах не смог найти замочек на китайскую велоцепь. Пришлось заказать у китайцев. Цена-гроши, а жду уже недели 3 и всё нет его. На генераторе решил заколхозить велосипедную трещотку прямо на вентилятор- он из довольно толстого металла, надеюсь, не отвалится. Внутренности трещотки я вытащил, остались только звёздочки.
Изображение
Изображение
На вместоколенвальный вал раздобыл большую шайбу, и просверлил по центру отверстие в нужный размер- чтоб плотно ставилась. Звёздочку взял со своего велика- от педалей самую маленькую. Всё равно не пользуюсь никогда ей.
Изображение
На кассете будет использоваться самая меленькая звёздочка. А может и нет, как ехать будет. Датчики холла до сих пор не привезли, ждёмс.
На синий восход сделали мне вал под шпонку взамен провернувшегося) Осталось попасть в деревню и приколхозить это дело) Ну как-то так...

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2018, 13:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Сколхозил цепь на вместоколенвальный вал. Заменил фанерную площадку установки генератора на металлическую, около 5мм толщиной. Теперь ничего не играет, и цепь не слетает. Хотя и сделано всё на глаз, и видно, что натяжение цепи меняется немного при вращении. Адская колесница издаёт при работе жуткий скрежет(цепь о диски-ловушки), при этом легко тянет двоих человек. Едет не быстро, но в деревне и по пути к лесу одни буераки, быстро и ехать негде. В планах поднять напряжение до 72в, но это на будущее. Аппарат легко трогается вдвоём с 3 передачи, и пока не остановился, всё время можно ехать на 4, вытягивает в небольшие горки. 1 и 2 передачи вообще не нужны получается. При этом на 4 на максимальные обороты выходит тяжело, быстрее не поедет. Сам автогенератор на пределе своих возможностей получается. Пока буду рассекать так, сгонять за ягодами уже можно). Фотки не делал, внешне аппарат не изменился практически.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Максимально дешёвый электробайк
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2018, 20:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 478
Откуда: Ковров
Был в деревне, порассекал).Пока собирал ягоды, начался дождь, который размыл остатки дороги, но я всё равно примотал скотчем батарею к раме и немного покатался. Кто-то просил фотки крепления генератора поближе.
Изображение
Пластина 5мм вырезана болгаркой на глаз. 2 болта по диагонали в места родных шпилек. Крепление генератора от ваз-2109 поставлено чуть спереди мимо картера в пластину.
Изображение
Народная натяжка цепи- клинышек)Ничего не слетело) всё работает хоть и с грохотом, но вполне терпимо.гпс телефона показал 16 миль/ч - это 25...26км/ч. это не максимальная скорость, небольшой запас ещё был. Просто быстрее ехать не удалось- дорога превратилась в жидкую грязь, я вилял как мог, чтоб не упасть. Катали вдвоём с супругой. На 2 передаче байк буксует вдвоём по этой грязи и разворачивает). На 3 уже тяжело буксовать, но всё равно хорошо тянет, хотя колёса местами до ободов в грязь проваливаются. На 4 удалось проехать немного по тропинке рядом с домами- всё равно полный газ негде дать было- одни лужи и кусты сырые.
Изображение
Примерял родную правую крышку- хочу отпилить часть, закрывавшую генератор раньше, и поставить остаток, подключив родной спидометр.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Список форумов » Мото » Электромопеды


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB