Ну что, дадим стране угля? Нахрен нам правда уголь? И нефть с газом покой? Я имею ввиду лёгкую технику, вроде наших мопедов. Не надо нам ни хрена! Знающие уже поняли о чём я, а для незнающих- мой проект. Начал создаваться в середине сентября 2011года, и был завершён к середине мая 2012г. Начнём с того, что один друган задолжал мне 1килорубль. Ну не буду же я на другана наезжать из-за денег! Совершенно случайно, прирулив к нему в гараж хряпнуть пивка, смотрю- под кучей хлама и всякой фигни находится мопед! Как оказалось, это рига-7, полностью комплектная! Попробовали завести- ни в какую. Ну я и говорю- отдай мне этот чермет, и ты мне не должен денег. Он согласился, а я в тот же день уехал на педалях, пришлось только накачать колёса). Потом оказалось, заднее проколото, но китайский клей за 7р сделал своё дело! Поиски искры ни к чему не привели. Заменил конденсатор на планетовский- чудо свершилось! двигатель работал! Однако не поддавался регулировке и не тянул вообще. Разобрал, собрал, ничего не заменив, просто промыв детали. Ситуация улучшилась, можно было кататься, на прямом асфальте даже развил 37км/ч по gps навигатору. однако старт с места без помощи педалей был невозможен, в горку так же не ехал, а по пути в сад есть крутые, и затяжные подьёмы. Преодолеть песчаные участки оказалось серьёзной проблемой, мопед терял скорость и останавливался. Я же люблю совершенство во всём, и решил максимально повысить эффективность своего аппарата, внедряя самые последние достижения науки. начал с фары, родная лампочка мощностью 3Вт мало того, что не светила ни фига, так ещё и глушила мопед на низких оборотах! Что за хрень подумал я и внедрил светодиод в фару и запитав её от аккумулятора 12в. Об освещении светодиодами я черкну в другой теме, так же как и о аккумуляторах. Ближе к зиме я случайно увидел в инете нечто- электрический скутер. Это было очень вдохновляющим- прощайте масляные пятна на полу в гараже, прощай треск и синий дым выхлопа, но самое главное-прощай бензин! Его не нужно больше покупать, чтобы куда-то поехать, все поездки становятся бесплатными, потому как свет в гараже оплачивается не по счётчику. Тоесть, горит одна лампочка, или я занимаюсь сварочными работами, цена будет одинаковой. При более подробном копании выяснилось- существуют комплекты, специально разработанные для переделки обычных велосипедов, скутеров и мопедов-в электрические! Ну чтож, как раз подходящая вещь для моего мопеда. Подкопив денег, я заказал себе комплект, мощностью 750Вт. Мощность я выбрал не случайно. Есть комплекты на разную мощность, но именно 750Вт практически полностью соответствует мощности родного двигателя риги моей. Поэтому сравнение вполне адекватное.Комплект представляет собой мотор-колесо, в крупной ступице которого расположены магниты, и 3-х фазная обмотка. Двигатель бесщёточный. Ещё в комплекте был контроллер-нечто вроде бкс, для управления мотором, электрическая ручка газа, и ручки тормоза, при нажатии которых мотор отключается. Аккумуляторы сначала хотел использовать свинцовые, но быстро понял, что свинцовая батарея- пережиток позапрошлого века, упорно продаваемый то ли евреями, то ли ещё какими антисоциальными элементами). Заказал литий-полимерные батареи, "народные котлеты" так называемые. Смешной вес в сочетании с внушительными характеристиками как нельзя лучше подходят для лёгких транспортных средств.
Собственно фото Электроника Из 6 таких аккумуляторов состоит батарея, вес каждого меньше 700гр, вся батарея меньше 4кг Устанавливал комплект при морозе -24градуса. Малость охренел естественно дисковый задний тормоз, комплект рассчитан именно на него вот что получилось в итоге
Фотки переделаю завтра уж, свет питается от dc-dc преобразователя 48в-12в. В фаре светодиод автомобильный на 12в. Самый дешёвый, что был в таком цоколе, на устаревших чипах, очень малой мощности, ток при 14вольтах был 18мА, это так мало, что он будет работать от мотоциклетного свинцового аккума год наверное не переставая Фотка светодиода где-то есть, кину завтра.
вот такая светодиодная фара. Светит конечно не прожектор, но по сравнению с родной лампочкой на 3Вт небо и земля. Ток потребления 0,018А. Питается через простейшую схемку с 2-мя стабилитронами, которые делают 12в из 48. Ток нормальный получить не удастся, да он и не нужен со светодиодом.
Чёрд отвалилась старая заплатка и колесо спустило, разбортировал. Завтра заклею. Бортировать МК тот ещё прикол, двойной усиленный обод это реальная проблема, можно повредить покрышку.
Камера рассыпалась буквально в руках, хотя не такая уж и старая была. Купил новую цена 120р, порассекал, вроде не травит, завтра утром померию давление будет яснее.
Параллельной зарядкой заряжаешь... от турниги такая хренота имеется в доступе. Не так ли?) Как бы не пели на парке, что мол параллельный заряд - это не заряд ; не верьте, люди честные) Так хоть банки самокомпенсируются. Надо только уметь заряжать))
С данным контроллером да, предел. Для самого колеса предел 75км/ч при мощности 2 кВт, обороты предельные будут. А обороты ограничены конфигурацией магнитов в самом колесе.
_________________ Бешеный Электрик
comp173
Заголовок сообщения: Re: Электро-рига7
Добавлено: 23 авг 2013, 20:08
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:44 Сообщения: 11
Неплохая скорость для 750 ватт! На электротранспорте с такой конфигурацией и до 50 не дотягивают.
Ну там на свинце наверное пробуют, всё-таки недорогой комплект. Вот и ставят свинцовые акки чтоб ещё сэкономить. А свинец то под нагрузкой проседает очень сильно, конечно скорость ниже получится. Литий рулит
Давненько ничего не черкал. Хотя и нечего вроде, за сезон ничего не сломалось и не отвалилось. Даже колесо не проколол. Ездил почти каждый день, потери ёмкости батарей не наблюдаю, всё-таки правильные режимы заряд/разряд помогают сильно продлить жизнь батарее. Продал родную фару, вместе с Ni-mh батареей. Поставил светодиодный китайский фонарь с креплением на руль. Работает от батареи 18650. Меньше стало проводов, да и светит лучше. Тормозить стало хуже, наверное, колодки велосипедные доживают свой недолгий век, на тот год поменяю.
Тормознули недавно менты, причём ехал я на велике без мотора. И давай доки требовать в доказательство, что велик не ворованный. Ничего нет конечно, ну и ментам сказать нечего, на том и расстались. А вот времени нормально потерял, полчаса наверное. Озадачился я посему замутить хоть какие доки на мопед. Связался с чуваком, у которого брал комплект, говорит, без проблем вышлет товарный чек. Ждёмс, значит, легализуюсь). На улице довольно холодно, хоть снега и нет, сезон ещё не открывал.
Закрыл сезон. Стало холодно ездить на 2 колёсах, приходится теперь бензин в машину покупать по 35р. Летом мне как-то наплевать было на его цену). Из боевых потерь- 1 пакет из 6s котлеты, купленной бэушной 4года назад. Уже по прибытии ко мне была надпись на ней- просадка ячейки 2 до 0. Я тогда её зарядил и ездил. Сколько ей пользовались до меня- не знаю. Но у меня она отработала 4 сезона, тот самый пакет 2 неожиданно помер. При движении стала промаргивать лампочка низкого заряда. Домой приехал, промерил и выявил ту самую ячейку. На работе вскрыл, отпаял, перепаял балансирные провода, впаял перемычку вместо пакета из провода потолще. Теперь эта котлета 5s в составе батареи - докатки (5+5+4) и продолжает работать. Ёмкость у остальных пакетов не изменилась. Лопнула пружина под сиденьем, ездил без неё последние недели 2. Может, удастся подобрать от чего-нибудь.
Давненько ничего тут не черкал. Сезон закончил, уже снег и холод. В июле пришлось не кататься почти целый месяц по причине затопления подвала в доме дерьмом. К счастью, до моего сарайчика дерьмо не доплыло, но даже дойти недели 3 было невозможно. Приходилось крутить педали на велике). За сезон поменял камеру с покрышкой заднюю, больше ничего не случалось. Замер ёмкости показал 8,5реальных а*ч на батарее, значит, за 5 сезонов ёмкость снизилась на 15%. Но даже и так мне хватает на мои нужды, за 1 поездку больше 10-12км никогда не проезжаю. Всё обслуживание сводится к проверке давления в колёсах, и иногда отмыванию от грязи). В общем, пепелацем очень доволен, буду ездить, пока батарейки совсем не сдохнут, а затем хочу попробовать LiFepo4, просто интересно, как они будут работать, народ хвалит за долговечность и не боязнь мороза). С мотоциклом всё не так радужно. Заставить нормально работать схему управления так и не удалось- не удаётся получить правильную форму сигнала. Заказал у китайцев за 150р простенький контроллер с расчётом приколхозить к нему свою силовую часть.
Решил я заколхозить себе свет получше) Есть налобный фонарик светодиодный, светит отлично. Пока пришурупил к фанерке, посмотреть, как будет на дороге светить. Сделан под акб формата 18650 отсек на 2шт в параллель. У меня есть как раз 2шт лжф таких, ёмкостью 1.1А*ч каждый. Для фонаря хватает надолго.
Ну и пока зима, занялся параллельным проектом). В качестве мотора будет это Генератор от обычной карбюраторной девятки). Контроллер бездатчиковый для мотор-колёс заказан. Диодный мост и резистор больше не нужны Я их просто снял. На реле-регуляторе крепятся щётки для возбуждения якоря, и хотя сам РР не нужен, будет прикручен назад в качестве щёткодержателя. Выламывать клёпки я не стал. Подробности позже, по мере продвижения...
Припаял провода к выводам фаз. Общий вид Замерил ток якоря. При подключении котлеты 3s ток составляет 3.7А. При котлете 4s ток уже больше, 4.6А. Значит, и крутящий момент будет выше). Буду ждать контроллер, больше пока делать нечего.
Привет всем на нашем заброшенном форуме) Черкнём немного. Давненько хотел приколхозить нечто более симпатичное для освещения, чем налобный фонарик на фанерке. И вот прикупил себе китайскую штуку. Штука стоит штуку(рублей). Было это всё приколхожено Купленная фара с 3 чипами не требует отдельного акб(хотя если хочется-можно сколхозить на велик) А теперь самое интересное: по кой хрен платить косарь за фару, спросит дорогой читатель? А по тот, что питается сия фара от большого разброса напряжений. Там внутри конечно стоит микросхема, подающая на чипы нужные им что-то типа 4вольта, а вот сама она способна работать при подаче напруги от 12в до 84в. Именно то, что я искал. Её можно ставить на любой практически мопед или мотоцикл(как туманку), а так же на электро-байки практически с любой конфигурацией батареи. То есть, подавляющее большинство электротранспорта(и бензотехники) может использовать её, просто подключив провода. Может показаться, что снимаю в темноте, но нет. Фара лупешит, и камера мобилы перестроилась на свет так, что кажется, будто люстра выключена. Сделал я и замеры. У фары 5 режимов: 1 свет на все деньги. 2 потусклее. 3 тускло. 4 строб. 5 sos. Мне было интересно потребление на первых 3 режимах. Итак. При питании 12в: 1 самый яркий режим показал 2А потребления. 2-0.53А . 3-0.2А. при 48в 1-0.41А 2-0.12А 3-0.05А при 72в 1-0.29А 2-0.08А 3-0.04А Если перевести всё в мощность, то она одинакова: 1-25вт мощности 2-6вт 3-2.5вт. Дорожные испытания только весной, понятное дело. По изготовлению- очень неплохо, вывод провода и стекло хорошо уплотнены, вода не попадёт.Габарит скромный, можно запихнуть в стандартный корпус фары совкоцикла и катать по родному сельпо) Купил тут http://buyeasy.by/cashback/view/pm9kznu ... 33edN56fYa
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения