Мотогараж
http://raimoto.gtaserv.ru/

Электро-рига7
http://raimoto.gtaserv.ru/viewtopic.php?f=11&t=30
Страница 1 из 1

Автор:  andruxxa [ 05 янв 2013, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Электро-рига7

Ну что, дадим стране угля? :lol: Нахрен нам правда уголь? И нефть с газом покой? Я имею ввиду лёгкую технику, вроде наших мопедов. Не надо нам ни хрена! Знающие уже поняли о чём я, а для незнающих- мой проект. Начал создаваться в середине сентября 2011года, и был завершён к середине мая 2012г.
Начнём с того, что один друган задолжал мне 1килорубль. Ну не буду же я на другана наезжать из-за денег! Совершенно случайно, прирулив к нему в гараж хряпнуть пивка, смотрю- под кучей хлама и всякой фигни находится мопед! Как оказалось, это рига-7, полностью комплектная! Попробовали завести- ни в какую. Ну я и говорю- отдай мне этот чермет, и ты мне не должен денег. Он согласился, а я в тот же день уехал на педалях, пришлось только накачать колёса). Потом оказалось, заднее проколото, но китайский клей за 7р сделал своё дело! Поиски искры ни к чему не привели. Заменил конденсатор на планетовский- чудо свершилось! двигатель работал! Однако не поддавался регулировке и не тянул вообще. Разобрал, собрал, ничего не заменив, просто промыв детали. Ситуация улучшилась, можно было кататься, на прямом асфальте даже развил 37км/ч по gps навигатору. однако старт с места без помощи педалей был невозможен, в горку так же не ехал, а по пути в сад есть крутые, и затяжные подьёмы. Преодолеть песчаные участки оказалось серьёзной проблемой, мопед терял скорость и останавливался. Я же люблю совершенство во всём, и решил максимально повысить эффективность своего аппарата, внедряя самые последние достижения науки. начал с фары, родная лампочка мощностью 3Вт мало того, что не светила ни фига, так ещё и глушила мопед на низких оборотах! Что за хрень подумал я и внедрил светодиод в фару и запитав её от аккумулятора 12в. Об освещении светодиодами я черкну в другой теме, так же как и о аккумуляторах.
Ближе к зиме я случайно увидел в инете нечто- электрический скутер. Это было очень вдохновляющим- прощайте масляные пятна на полу в гараже, прощай треск и синий дым выхлопа, но самое главное-прощай бензин! Его не нужно больше покупать, чтобы куда-то поехать, все поездки становятся бесплатными, потому как свет в гараже оплачивается не по счётчику. Тоесть, горит одна лампочка, или я занимаюсь сварочными работами, цена будет одинаковой. При более подробном копании выяснилось- существуют комплекты, специально разработанные для переделки обычных велосипедов, скутеров и мопедов-в электрические! Ну чтож, как раз подходящая вещь для моего мопеда. Подкопив денег, я заказал себе комплект, мощностью 750Вт. Мощность я выбрал не случайно. Есть комплекты на разную мощность, но именно 750Вт практически полностью соответствует мощности родного двигателя риги моей. Поэтому сравнение вполне адекватное.Комплект представляет собой мотор-колесо, в крупной ступице которого расположены магниты, и 3-х фазная обмотка. Двигатель бесщёточный. Ещё в комплекте был контроллер-нечто вроде бкс, для управления мотором, электрическая ручка газа, и ручки тормоза, при нажатии которых мотор отключается. Аккумуляторы сначала хотел использовать свинцовые, но быстро понял, что свинцовая батарея- пережиток позапрошлого века, упорно продаваемый то ли евреями, то ли ещё какими антисоциальными элементами).
Заказал литий-полимерные батареи, "народные котлеты" так называемые. Смешной вес в сочетании с внушительными характеристиками как нельзя лучше подходят для лёгких транспортных средств.

Собственно фото
Электроника
Изображение
Из 6 таких аккумуляторов состоит батарея, вес каждого меньше 700гр, вся батарея меньше 4кг
Изображение
Устанавливал комплект при морозе -24градуса. Малость охренел
Изображение
Изображение
Изображение
естественно дисковый задний тормоз, комплект рассчитан именно на него
Изображение
Изображение
вот что получилось в итоге
Изображение
Изображение

Автор:  Олег [ 05 янв 2013, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

andruxxa , а свет тоже от аккумов, и наверное лампа на 12в

Автор:  andruxxa [ 05 янв 2013, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Фотки переделаю завтра уж, свет питается от dc-dc преобразователя 48в-12в. В фаре светодиод автомобильный на 12в. Самый дешёвый, что был в таком цоколе, на устаревших чипах, очень малой мощности, ток при 14вольтах был 18мА, это так мало, что он будет работать от мотоциклетного свинцового аккума год наверное не переставая :D Фотка светодиода где-то есть, кину завтра.

Автор:  comp173 [ 20 янв 2013, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Знатный мопедище!
Прокатиться на нем охота.

Автор:  Kuzmith [ 20 янв 2013, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

andruxxa
Знатная машина, согласен, но а если полный привод? Второе колесо?
Вопрос чисто из любопытства.

Автор:  andruxxa [ 20 янв 2013, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Приезжай как-нибудь) Ехать почти как на твоём. Только чуть быстрее разгон, мощность ведь не намного выше. Ну и лёгкость).

-- 1 минуту 11 секунд --

Кузмич, можно намутить полный. Видел в инете подобное. Просто дороговато, но думаю по снегу побуксовать было бы интересно весьма)

Автор:  andruxxa [ 01 мар 2013, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Изображение
Изображение
вот такая светодиодная фара. Светит конечно не прожектор, но по сравнению с родной лампочкой на 3Вт небо и земля. Ток потребления 0,018А. Питается через простейшую схемку с 2-мя стабилитронами, которые делают 12в из 48. Ток нормальный получить не удастся, да он и не нужен со светодиодом.

Автор:  andruxxa [ 11 июл 2013, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Чёрд :evil: отвалилась старая заплатка и колесо спустило, разбортировал. Завтра заклею. Бортировать МК тот ещё прикол, двойной усиленный обод это реальная проблема, можно повредить покрышку.

Автор:  andruxxa [ 17 июл 2013, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Камера рассыпалась буквально в руках, хотя не такая уж и старая была. Купил новую цена 120р, порассекал, вроде не травит, завтра утром померию давление будет яснее.

Автор:  andruxxa [ 11 авг 2013, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Давненько не обновлял темку. Хотя особо и нечего рассказывать. В сад ездил сёдня- толпы зевак сразу собрал мопедом :lol: ниже фото зарядки акков
Изображение
вот так сразу все котлеты ставлю- и другими делами заниматься :D

Автор:  Lover [ 12 авг 2013, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Параллельной зарядкой заряжаешь... от турниги такая хренота имеется в доступе. Не так ли?) Как бы не пели на парке, что мол параллельный заряд - это не заряд ; не верьте, люди честные) Так хоть банки самокомпенсируются. Надо только уметь заряжать))

Автор:  andruxxa [ 12 авг 2013, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Ну да, турниджи рулит как обычно :D параллельная плата обошлась меньше 400р

Автор:  andruxxa [ 22 авг 2013, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Приобрёл я себе gps навигатор. Брал конечно в машину, но не смог себе отказать скорость померить на мопеде, ведь навигатор очень точно меряет.
Изображение
В общем я доволен :lol:

Автор:  Lover [ 22 авг 2013, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Это предел, andruxxa ?

Автор:  andruxxa [ 22 авг 2013, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

С данным контроллером да, предел. Для самого колеса предел 75км/ч при мощности 2 кВт, обороты предельные будут. А обороты ограничены конфигурацией магнитов в самом колесе.

Автор:  comp173 [ 23 авг 2013, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Неплохая скорость для 750 ватт!
На электротранспорте с такой конфигурацией и до 50 не дотягивают.

Автор:  andruxxa [ 23 авг 2013, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Ну там на свинце наверное пробуют, всё-таки недорогой комплект. Вот и ставят свинцовые акки чтоб ещё сэкономить. А свинец то под нагрузкой проседает очень сильно, конечно скорость ниже получится. Литий рулит :D

Автор:  andruxxa [ 20 окт 2014, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Давненько ничего не черкал. Хотя и нечего вроде, за сезон ничего не сломалось и не отвалилось. Даже колесо не проколол. Ездил почти каждый день, потери ёмкости батарей не наблюдаю, всё-таки правильные режимы заряд/разряд помогают сильно продлить жизнь батарее. Продал родную фару, вместе с Ni-mh батареей. Поставил светодиодный китайский фонарь с креплением на руль. Работает от батареи 18650. Меньше стало проводов, да и светит лучше. Тормозить стало хуже, наверное, колодки велосипедные доживают свой недолгий век, на тот год поменяю.

Автор:  andruxxa [ 20 окт 2014, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Изображение
Изображение

Автор:  andruxxa [ 30 мар 2015, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Тормознули недавно менты, причём ехал я на велике без мотора. И давай доки требовать в доказательство, что велик не ворованный. Ничего нет конечно, ну и ментам сказать нечего, на том и расстались. А вот времени нормально потерял, полчаса наверное. Озадачился я посему замутить хоть какие доки на мопед. Связался с чуваком, у которого брал комплект, говорит, без проблем вышлет товарный чек. Ждёмс, значит, легализуюсь). На улице довольно холодно, хоть снега и нет, сезон ещё не открывал.

Автор:  andruxxa [ 07 ноя 2015, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Закрыл сезон. Стало холодно ездить на 2 колёсах, приходится теперь бензин в машину покупать по 35р. Летом мне как-то наплевать было на его цену).
Из боевых потерь- 1 пакет из 6s котлеты, купленной бэушной 4года назад. Уже по прибытии ко мне была надпись на ней- просадка ячейки 2 до 0. Я тогда её зарядил и ездил. Сколько ей пользовались до меня- не знаю. Но у меня она отработала 4 сезона, тот самый пакет 2 неожиданно помер. При движении стала промаргивать лампочка низкого заряда. Домой приехал, промерил и выявил ту самую ячейку. На работе вскрыл, отпаял, перепаял балансирные провода, впаял перемычку вместо пакета из провода потолще. Теперь эта котлета 5s в составе батареи - докатки (5+5+4) и продолжает работать. Ёмкость у остальных пакетов не изменилась.
Лопнула пружина под сиденьем, ездил без неё последние недели 2. Может, удастся подобрать от чего-нибудь.

Автор:  andruxxa [ 23 июн 2016, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Заметил сильное повреждение задней покрышки. Вдоль борта обода, как будто на яме прорезалась. Теперь менять придётся.

Автор:  andruxxa [ 03 ноя 2016, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Давненько ничего тут не черкал. Сезон закончил, уже снег и холод. В июле пришлось не кататься почти целый месяц по причине затопления подвала в доме дерьмом. К счастью, до моего сарайчика дерьмо не доплыло, но даже дойти недели 3 было невозможно. Приходилось крутить педали на велике).
За сезон поменял камеру с покрышкой заднюю, больше ничего не случалось. Замер ёмкости показал 8,5реальных а*ч на батарее, значит, за 5 сезонов ёмкость снизилась на 15%. Но даже и так мне хватает на мои нужды, за 1 поездку больше 10-12км никогда не проезжаю. Всё обслуживание сводится к проверке давления в колёсах, и иногда отмыванию от грязи). В общем, пепелацем очень доволен, буду ездить, пока батарейки совсем не сдохнут, а затем хочу попробовать LiFepo4, просто интересно, как они будут работать, народ хвалит за долговечность и не боязнь мороза).
С мотоциклом всё не так радужно. Заставить нормально работать схему управления так и не удалось- не удаётся получить правильную форму сигнала. Заказал у китайцев за 150р простенький контроллер с расчётом приколхозить к нему свою силовую часть.

Автор:  andruxxa [ 15 фев 2017, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Решил я заколхозить себе свет получше) Есть налобный фонарик светодиодный, светит отлично. Пока пришурупил к фанерке, посмотреть, как будет на дороге светить.
Изображение
Сделан под акб формата 18650 отсек на 2шт в параллель. У меня есть как раз 2шт лжф таких, ёмкостью 1.1А*ч каждый. Для фонаря хватает надолго.

Автор:  andruxxa [ 15 фев 2017, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Ну и пока зима, занялся параллельным проектом). В качестве мотора будет это
Изображение
Генератор от обычной карбюраторной девятки).
Контроллер бездатчиковый для мотор-колёс заказан.
Диодный мост и резистор больше не нужны
Изображение
Я их просто снял.
На реле-регуляторе крепятся щётки для возбуждения якоря, и хотя сам РР не нужен, будет прикручен назад в качестве щёткодержателя.
Изображение
Выламывать клёпки я не стал.
Подробности позже, по мере продвижения...

Автор:  andruxxa [ 23 фев 2017, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Припаял провода к выводам фаз.
Изображение
Общий вид
Изображение
Замерил ток якоря. При подключении котлеты 3s ток составляет 3.7А. При котлете 4s ток уже больше, 4.6А. Значит, и крутящий момент будет выше).
Буду ждать контроллер, больше пока делать нечего.

Автор:  andruxxa [ 01 фев 2019, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Привет всем на нашем заброшенном форуме) Черкнём немного. Давненько хотел приколхозить нечто более симпатичное для освещения, чем налобный фонарик на фанерке. И вот прикупил себе китайскую штуку. Штука стоит штуку(рублей).
Было это всё приколхожено
Изображение
Купленная фара с 3 чипами не требует отдельного акб(хотя если хочется-можно сколхозить на велик)
Изображение
А теперь самое интересное: по кой хрен платить косарь за фару, спросит дорогой читатель? А по тот, что питается сия фара от большого разброса напряжений. Там внутри конечно стоит микросхема, подающая на чипы нужные им что-то типа 4вольта, а вот сама она способна работать при подаче напруги от 12в до 84в. Именно то, что я искал. Её можно ставить на любой практически мопед или мотоцикл(как туманку), а так же на электро-байки практически с любой конфигурацией батареи. То есть, подавляющее большинство электротранспорта(и бензотехники) может использовать её, просто подключив провода.
Изображение
Изображение
Изображение
Может показаться, что снимаю в темноте, но нет. Фара лупешит, и камера мобилы перестроилась на свет так, что кажется, будто люстра выключена.
Сделал я и замеры. У фары 5 режимов: 1 свет на все деньги. 2 потусклее. 3 тускло. 4 строб. 5 sos.
Мне было интересно потребление на первых 3 режимах. Итак.
При питании 12в:
1 самый яркий режим показал 2А потребления. 2-0.53А . 3-0.2А.
при 48в
1-0.41А 2-0.12А 3-0.05А
при 72в
1-0.29А 2-0.08А 3-0.04А
Если перевести всё в мощность, то она одинакова:
1-25вт мощности 2-6вт 3-2.5вт.
Дорожные испытания только весной, понятное дело. По изготовлению- очень неплохо, вывод провода и стекло хорошо уплотнены, вода не попадёт.Габарит скромный, можно запихнуть в стандартный корпус фары совкоцикла и катать по родному сельпо)
Купил тут
http://buyeasy.by/cashback/view/pm9kznu ... 33edN56fYa

Автор:  andruxxa [ 22 июл 2019, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Ставим безвоздушную шину)

Автор:  andruxxa [ 26 июл 2019, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Небольшое видео

Автор:  andruxxa [ 12 авг 2019, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Замер тока холостого хода показал 2.5А на полном газу. Это около 100вт на вращение колеса.

Автор:  andruxxa [ 10 авг 2020, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Собрал акб 72вольта. Катнул)

Автор:  andruxxa [ 29 авг 2020, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Катнул в лесу)

Автор:  andruxxa [ 02 сен 2020, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

Пока погода позволяет, катнул)

Автор:  andruxxa [ 21 окт 2020, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро-рига7

очередная серия приключений электро-риги)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/