Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
По настоятельной рекомендации Андрюххи пишу про свой электровелосипед.
Мысли собрать электровелик мне приходили давно, но с чего начать и где взять мотор и прочее я не знал. И вот на работе я сломал ногу. На обычном велосипеде ездить мне было трудновато. Решил купить мопедку и катать на работу на ней. Мопедкой была рижская Стелла, довольно убитая предыдущим владельцем. Денег я потратил на нее много. Сделал капремонт всего и покрасил. Аппарат интересный, но возил он меня довольно натужно, потому-что поршневая была свежей, мелкие поломки случались постоянно да и маловат он был для меня. Продал я его и купил Карпаты. Все повторилось примерно по тому же сценарию и не выдержав бесконечной возни с ним и трудностями с хранением и транспортировкой из подвала и обратно, я тоже его продал. Скопив немного денег и покопавшись в интете, я поехал в Москву в Сокольники в Галерею спорта к веломастерам, чтобы купить комплект мотор-колеса.
Но у них были проблемы с комплектацией и ключами от склада и я зашел с соседний отдел и купил мотор Polaris 500 Ватт, контроллер к нему ручку акселератора и тормозов. Аккумуляторы и спицы купил у веломастеров.
Донором для переделки решил использовать бывший у меня тогда совсем новый дорожный велик Stels Navigator 210. И тут я столкнулся с кучей проблем. Мотор никак не влезал в заднюю вилку. Почитав еще немного инет, я решил переделать мотор для передней вилки. Для этого обрезал резьбы под трещотку и тормозной диск, ножовкой и напильником проточил вал , чтобы влез в дропауты и заспицевал колесо с мотором. Первая в жизни спицовка далась мне с трудом. Перед этим я потренировался на обычном колесе заспицевав его раза четыре
Со спицовкой мотора тоже были проблемы. Если спицевать в 2 креста, спицы оказались длинны на сантиметр, если в 3 креста, то их не хватало. Пришлось купить вместо родного двойного обода обычный. Про то как ставить ручку газа и тормозов рассказывать не буду. Это просто. Долго думал куда приладить контроллер и как закрепить аккумуляторы. Было несколько вариантов и переделок. Не буду рассказывать об этом. И так много понаписал. В процессе эксплуатации оказалось что спицы 2,3 мм слабоваты и через сезон они начали лопаться. Во время очередного слета в Москве я купил сипицы 3,5 мм у веломастеров и на развале вилку с амотризаторами из обычных пружин. Заспицевать колесо получилось только радиально, но все равно довольно крепко. Потом нашел старый электроящик весь гнутый и ржавый. Долго его прямил и ровнял, благо было свободное время на работе. Потом зачистил и покрасил в черный цвет. Сзади коллега нарисовал на нем золотую молнию
Со временем появились китайские поворотники.
Вижу что утомил вас уже своим рассказом, поэтому выкладываю картинки своего пепелаца
Спецификация:
Донор- Stels Navigator 210
Мотор- Polaris 500W
Контроллер- Polaris 500W
Аккумуляторы- 3 штуки по 12 вольт 12 ампер/часов Delta
Вилка передняя- no name пружинные амортизаторы
Максимальная скорость по прямой- 46 км в час
Вес- около 36 кг.
Пробег на одной зарядке с новыми аккумуляторами- 40 км
Время полной зарядки аккумуляторов при токе 1,7А- 6,5 часов
Максимальная мощность мотора с этим котноллером- 1085 W
Максимальный пиковый ток- 28-30А