Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ    Мат. часть    Портал

Список форумов » Мото » Мопеды » Двигатель




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Д-6,8 Для новичков.
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2013, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 18:44
Сообщения: 11
Откуда: Бийск
Привет всем!
Копаясь по всем форумам вижу одни и те же темы: "Д" не тянет, нет искры и т.д.

Эта тема по частым вопросам новичков! Начнем с самого частого вопроса:
НЕТ ИСКРЫ.
Первым делом надо узнать какая у вас подкова "д-6" или "д-8".
У "д-6" высоковольтная обмотка на подкове. И на ней же медный лепесток, куда подключается высоковольтный провод.
У "д-8" выносной высоковольтный трансформатор как на фотке
Изображение
Подкова, о которой ведем речь, выглядит следующим образом:
Изображение
это подкова "д-8" синий провод на свет, белый на систему зажигания.
В свою очередь, нужно обратить внимание на подкову "д-6"
Изображение
Что мы тут можем наблюдать? То что провод от катушки выходит один, но помимо него есть и медный пятачок (выход на свечу). Соответственно этот вывод, используется для зажигания.


Ну теперь когда вы разобрались какое у вас зажигание начнем!

1.) Если искры нет совсем, начните с подковы. Если у вас есть мультиметр то замерьте с первичной обмотки напряжение на переменном токе, поставив мопед на подножку и покрутив колесо. Если показания лежат в пределах вольт 4-5 то можно судить о том что обмотка цела. Идем дальше.

2.) Проверим прерыватель. Выставим на нем зазор 0.3-0.4 мм, и подключаем мультиметр к нему. Если у вас мультиметр имеет опцию "прозвонка"(там где слышен характерное писк, при замыкании щупов) Один щуп посадим на корпус, а второй на контакт и крутим колесо если пишит с разрывами - хорошо. А если нет, то нужно почистить контакты шкуркой. Имейте в виду, что в момент данного теста, от прерывателей, должно все быть отсоединено. Иначе, вы получите либо бесконечный писк, либо выведете прибор из строя. Если же у вас нет мультиметра под рукой, то воспользуйтесь обычной схемой лампочки и батарейки с ключом. Подключите лампочку к батарейке, и включите в цепь, последовательно с лампочкой прерыватель. При замыкании контактов, у нас лампочка должна гореть. При размыкании - не горит. Но если, при размыкании, у вас все равно горит лампочка (или пищит мультиметр) , то попробуйте снять подвижный кулачок, и попробовать еще раз прозвонить( из двух предложенных методов ) Если и сейчас у вас все звенит, то площадку с неподвижным контактом нужно заменить. Если же не пищит, то у вас где-то произошло короткое замыкание. Проследите, чтобы подвижный кулачок не терся об металлическую станину. Обычно, это и приводит к короткому замыканию. Если у вас все исправно, то идем дальше.

3.) Проверяем конденсатор (в простонародье - кондер) . Возьмем мультиметр, и попробуем его "тыкнуть". Выставим в положение "прозвонки". Когда тыкаем - прибор пискнет, и замолчит. И при смене полярности, у нас произойдет то же самое. Он пискнет, и замолчит. Это - нормальное явление. А если пищит постоянно - то это не порядок. Придется заменить конденсатор. Проверим, еще одним методом, когда нет мультиметра. Нам понадобится батарейка, и лампочка. Обязательно, либо батарейка, либо аккумулятор. Либо выпрямитель. Переменное напряжение подавать в данном эксперименте нельзя (т.к. конденсатор в переменном напряжении становится проводником, с некоторым сопротивлением). В цепь с лампочкой, подключаем конденсатор. Если лампочка НЕ ГОРИТ - то конденсатор РАБОЧИЙ. Если же ГОРИТ - то конденсатор НЕ РАБОЧИЙ

4.) Теперь проверим высоковольтную катушку. В случае с "д-6":
высоковольтная обмотка должна иметь сопротивление примерно 2-3 кОм (Кило-Ома [кило=1000]). Замерять нужно следующим образом - один щуп прибора мы соединяем с массой, второй щуп мы соединяем с медным пятачком (тот что на подкове)

Если же у вас нет этих 2-3 кОм, то есть у вас меньше (прибор показывает что катастрофически мало/ или вообще ничего не показывает) - это значит, что у вас межвитковое короткое замыкание или обрыв. Придется сматывать высоковольтную катушку, до появления катушки с более толстым сечением (вы не промахнетесь, не смотаете лишку). Сматывают обычно всю высоковольтную катушку. После сматывание, вы так же провод подключаете к прерывателям, конденсатору, но чтоб получить высокое напряжение, придется к прерывателю подключить и высоковольтный трансформатор (Бобину). Второй провод бобины, подключить к массе. (желательно, не к корпусу мопеда, а к двигателю)
С бобиной аналогично. Если ничего не показывает заменить на новое.

5.) Теперь про проводку. Провод с первички, должен быть надежно подключен к прерывателю и конденсатору (Если внешний высоковольтный трансформатор, то еще и к трансформатору, второй конец трансформатора, подключается к корпусу двигателя).

6.) Итак, нам осталось проверить только свечу и высоковольтный провод. Свечу лучше заменить .Зажигание нужно выставить так:


6.1.) Выкрутив свечу нужно поставить поршень в Верхнюю Мертвую Точку (вмт).
6.2.) Вставив тонкую линейку и прокрутим коленвал против его движения. (то есть, не по ходу вращения коленвала, а против хода коленвала) Тем самым задача опустить поршень на 3.5 мм до вмт.
6.3.) Выставить зазор 0.15-0,2мм на контактах в этом положении. И проверим, если мы чуть-чуть провернем по ходу вращения коленвал, то у нас они скоро замкнутся. А потом разомкнутся. Главное, чтобы они и замыкались, и размыкались. Это их цикл.
А вообще настраивайте зажигание опытным путем!
6.4.) Проверить работу системы зажигания. Вставив свечу в подсвечник, и провернув колесо. Если есть, мои поздравления. Если нет, то вернуться в пункт 1.)
Попробуем завести. Заработал? Чудно. если все же искра есть, но не заводится - едем дальше.



Теперь у нас карбюратор. Вот картинка по которой мы будем работать.
Изображение
Первым делом, сравните такой ли у вас карбюратор. Если сравнили и это он, идем дальше. Тут два пути:

1.) Двигатель схватывает но не заводиться.

1.1) Для начала нужно прочистить или промыть фильтр.
Изображение

В разборе, он будет выглядеть примерно так
Изображение

Промывать лучше всего так:
1.1.1) Сдергиваем бензошланг
1.1.2) Открываем кран и наливаем в фильтр бензин
1.1.3) Дадим постоять несколько секунд и начинаем его трясти во все стороны. 1.1.4) Повторим шаг 1.1.2 и 1.1.3) раза два.
1.1.5) Дать просохнуть фильтру. После просушки, можно приступать к шагу 1.2)

1.2) Нужно проверить, открывается ли дроссельная заслонка на полную или нет. Если нет то надо подкрутить шпильку под номером 6. (см.рис.) Все нормально? Тогда идем дальше. Открутим свечу после пробы завести. Если она сырая, тогда надо убавить смесь. Это достигается закручиванием винта №1 (рис.) полностью и откручиванием на один полный оборот.(тем самым, мы добиваемся некоторой заводской регулировки, от которой позже нам придется отступить, на стадии регулировки) Следует отметить, этот винт на конце имеет конус. Не будь конуса - регулировать они ничего не станет.
Изображение
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Ставим фильтр закручиваем свечу и пытаемся завести. Завелось закрывайте тему и идите кататься. Если нет, то смотрим дальше.

2) Итак второй вариант чуть-чуть схватывает но не заводиться.
Диагноз - забитый жиклер. Выглядит они примерно так (тот что справа)
Изображение
Чистка жиклера производится следующим образом:
Откручиваем сливной винт
Изображение
И вот когда открутили, выкрутите жиклер 18(рис.), вставив плоскую отвертку в появившийся канал. Сам жиклер можно почистить тонкой проволокой (допустим, некоторой "пушинкой" от тросика). Лучшим решением, будет продуть жиклер. т.к. механическая чистка проволокой, влечет за собой изменение пропускной способности жиклера. Поэтому, продуйте его. Изображение

Для полной профилактики, желательно открутить карбюратор. Работать с ним, становится проще.
Открутим два болта, как показано на фотографии.
Изображение

После демонтажа верхней крышки, мы можем наблюдать одну из основных деталей. это поплавок. И камера, в которой он находится, соответственно называется поплавковой камерой. Поплавок, выглядит следующим образом
Изображение

После демонтажа поплавка, и всех остальных деталей, карбюратор приобретает следующий вид

Изображение
Желательно, каждый сезон, перед началом эксплуатации мопеда, промыть вот такой разобранный карбюратор в бензине. И после, промывки, дать ему просохнуть, начинать сборку.

До начала сборки, убедитесь нет ли в поплавке бензина. Наличие бензина, свидетельствует о неисправности поплавка. Следовательно и неправильной работы в целом. Если все же есть, то лучше заменить поплавок.
После того, как убедились в том, что поплавок герметичен, нужно проверить его запорную способность. К штуцеру карбюратора, присоединить шланг от бензобака. Разместить поплавок, как показано на фотографии, и после этого, открыть бензокран.(В баке должен присутствовать бензин) Если у вас, бензин не течет из под иголки - значит запорный механизм исправен. Если же все же течет - то можно судить о неисправности запорного механизма бензоподачи.

Борьба с этим - замена поплавка. если и это не привело к нужному результату - то светит замена крышки карбюратора.
Изображение

Сборку, производим в обратном порядке. Незабываем о резиновых уплотнителях, на крышке поплавковой камеры, и уплотнителе на болте (под жиклером)

Собрали? Установим на агрегат.
Изображение

Убедимся в правильности сборки. И пытаемся завести. Завелось, ПОЗДРАВЛЯЮ!



Поговорим о сцеплении
Как снимать корзину и звездочку? Этот вопрос, довольно таки часто всплывает на форумах. Не стоит пугаться. Это операция довольно таки простая.
Откручиваем три болта крышки отжима сцепления и снимаем трос.
Изображение
Под этой крышкой, у вас откроется доступ к звездочке. Не промахнетесь =) Помимо звездочки, в уентре увидите цилиндрик выпячивающий. Если надавить на него, то сцепление отключится. И наоборот. Это механизм включения/отключения сцепления. На самой звездочке, точнее над нею, находится гайка. Эта гайка, "держит" звездочку. Если снять цилиндрик (порой его называют столбик), открутить гайку, то появляется возможность снять звездочку. При попытке снять - звездочку, будьте аккуратны. Звездочка и вал, соединены при помощи шпонки (полумесяц мааленький). Она достаточно маленькая. проявите аккуратность в своих действиях.

Если с противоположной стороны двигателя, снять крышку, то у нас откроется доступ к самому устройству сцепления.
Изображение
Откручиваете эту гайку,Открывается доступ к дискам сцепления.(запомни порядок,чтоб потом не спрашивать) Когда снимите диски, увидите гайку, притягивающие корзину сцепления. Снимая корзину, будьте аккуратны - она тоже сидит на шпонке. Уход за дисками сцепления прост - промыть диски в чистом бензин все трущиеся детали. Просушить. Собрать в обратной последовательности.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Д-6,8 Для новичков.
 Сообщение Добавлено: 26 ноя 2013, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 18:44
Сообщения: 11
Откуда: Бийск
И так продолжение.Собрался я с духом есть свободный час так что начнем.
Снятие цилиндра.
Нужные инструменты:Ключ на 10,ключ на 14,(пассатижи)
Возможно опытные и засмеют мол что там снимать но новичкам думаю будет в пользу.
Изображение и так есть у вас вот такое чудо советской техники ну может по цвету и не такое да ладно.
1)Сначала нужно снять ВВ провод.
2)Можно снять бак(по желанию)НО без него работать легче.
3)Снимаем трос сцепления с лапки удаляем его отсюда Изображение откручиваем шпиндель 2.
4)Откручиваем гайку глушителя №2 Изображение
5)Откручиваем дроссельную.
6)откручиваем 4 №2 гайки по кругу.
7)Выкручиваем свечу.
8)Аккуратно взявшись с двух сторон покачивая снимаем цилиндр.
Видим такую картинуИзображение
Меняем прокладку поршень и т.д. Сборка в обратном порядке.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Список форумов » Мото » Мопеды » Двигатель


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB