Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ    Мат. часть    Портал

Список форумов » Мото » Мопеды » Двигатель




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2013, 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2013, 21:19
Сообщения: 321
Откуда: Латвия г.Рига
Тема нестандартных способов ремонта - частая гостья "Ремзоны". Но подобного богохульства над техникой еще не встречалось. Представляем очередное ноу-хау от Андрея Ляшенко.

Когда поршневая группа приходит в полную непригодность, владельцы начинают ломать голову -как чинить? Диаметр цилиндров практически всех японских скутеров составляет около 40 мм. Поэтому оптимальный вариант - расточить цилиндр до диаметра 42 мм - под установку поршня от мотокультиватора "Крот". Но не стоит ждать большого ресурса от двигателя, отремонтированного подобным образом.

Обычно, когда диаметр цилиндра превышает 42 мм, ремонт осуществляется гильзованием. Но как вариант можно рассматривать расточку до диам. 43 мм под поршень от детского кроссового мотоцикла "Кавасаки КХ-60". Есть одно "но" - высокая цена поршня (около $70). Зато подобный ремонт ни что иное, как самый настоящий тюнинг. Да и ресурс двигателя повысится минимум в два раза в сравнении с новым.

Когда поршень выбран, необходимо адаптировать его к поршневому пальцу скутера, у которого всегда больший диаметр. Лучший вариант - подогнать отверстия в поршне с помощью разверток до "японского" размера с последующим изготовлением установочных канавок под оригинальные стопорные кольца. Другой способ - подобрать ролики верхней головки шатуна большего диаметра. А в некоторых случаях можно применить стальную переходную втулку, термообработанную для работы по иголкам верхней головки шатуна.

Возможно, у нового поршня придется переставить стопоры поршневых колец так, чтобы стыки колец не попадали в окна цилиндра.

Следующий не менее важный момент связан с газораспределением. В двухтактном двигателе этот процесс осуществляется поршнем. Поскольку устанавливается не оригинальная деталь, необходимо восстановить такие геометрические параметры поршня, как расстояние от оси пальца до днища и низа юбки. В зависимости от того, куда "ушло" днище поршня-заменителя, либо под цилиндр устанавливается прокладка соответствующей толщины, либо, наоборот, - подрезается сопрягаемая с картером часть цилиндра.
Изображение
Рис. 1. Установка в верхнюю головку шатуна поршневого пальца меньшего диаметра: А - штатная конструкция; Б - с помощью переходной втулки; В - с помощью роликов большего диаметра.
Изображение
Рис 2. Корректировка расстояния от оси пальца до днища ремонтного (варианты Б и В) поршня:
А - штатный поршень; Б - подрезать цилиндр на величину X; В - установить прокладку под цилиндр толщиной X.
Изображение
Рис. 3. Изготовление ремонтной гильзы под поршень от веломотора серии "Д": А - разверстка штатного цилиндра Б - сверления в ремонтной гильзе.

С увеличением диаметра цилиндра необходимо также увеличить и толщину прокладки под головку цилиндра - для сохранения уровня степени сжатия в нужных пределах. Таким образом, обеспечив соответствие вышеперечисленных размеров, можно отремонтировать двигатель любого скутера любым подходящим поршнем.

Но вот мы и подошли к самой бредовой панкухе на ниве экстремального ремонта. Допустим, у вас "конченый" скутер и всего около ста рублей на ремонт его двигателя.

Из легированной стали точится втулка - гильза на скользящую посадку в цилиндр, она должна иметь внутренний диаметр 38 мм под поршень от российского бестселлера -веломоторчика серии "Д". У этого поршня-долгожителя конструкцией не предусмотрены стопоры для колец. Поэтому для безаварийной работы, дефорсированности и простоты изготовления на втулке-гильзе в зоне, в которой должны быть окна, сверлятся отверстия небольшого диаметра. Убираются заусенцы, где надо - наносятся фаски. Одним из вышеописанных способов адаптируется поршень "дэшки". Гильза фиксируется внутри цилиндра пазом или стопорным кольцом. Впрочем, можно просто вклеить гильзу на эпоксидной смоле - температурный режим двигателя скутера позволяет и такое.

Более простого и доступного варианта ремонта не существует.

Журнал "Мото" №2 2001 год


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2013, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2013, 16:05
Сообщения: 99
Откуда: Воронежская обл
установить прокладку под цилиндр толщиной X. :shock: :shock: :shock: Это какой же толщины должна быть прокладка :o 3-10мм?

-- 3 минуты 39 секунд --

Ну а это вообще убило "Более простого и доступного варианта ремонта не существует." :shock: :shock: :shock:

_________________
Техника: Карпаты 2 для него строится V-504 ...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2013, 18:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 477
Откуда: Ковров
Жесть :D в эпоху дефицита да, согласен. Временами найти невозможно было детали. Но сейчас то навалом хоть новых, хоть б-у деталей и моторов в сборе).

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2013, 18:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
А я в принципе согласен со статьей. Я так на Дэшку Штилевский поршень затолкать хочу. Конечно эти разработки не новы, но все же...
p.s. величина в моем случае прокладки будет равна -4,5 мм. (Минус четыре с половиной мм) , т.е. я подрежу цилиндр на 4,5 мм. :D

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 15 мар 2013, 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 19:56
Сообщения: 34
Мужики кто небудь пробывал на v 50 ставить поршень от хонды на 39 ?????(Родной на 38) Разница ещё в весе поршня от хонды он легче чем родной!! :oops:


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 15 мар 2013, 23:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 349
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Андрюха!!
Я вот хочу попробовать. А 38 это с какой Хонды? С горизонтали?

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2013, 06:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 19:56
Сообщения: 34
Поршень от хонды дио 18 на 39.Хочу поставить на верховину с двиготелем v 50 (38)!!! :oops:


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2013, 09:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 477
Откуда: Ковров
Ну как бы надо резать миллиметр с родной гильзы. Андрюха, ты справишься? И какой смысл подобной переделки, толку будет больше, если заменить родной двиг целиком. И старый продать.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2013, 10:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 19:56
Сообщения: 34
Нет только проверить может лучше робить будет!!А v 50 работает нормально только тяги охото добавить!! ;)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2013, 11:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 477
Откуда: Ковров
А как ты хочешь проверить? Его же поставить надо сначала. А если гильзу не резать, то и не поставить.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бюджетный ремонт поршневой
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2013, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 19:56
Сообщения: 34
Без похода к токорю не как!!Я рещил испортить старый целинд!!Сегодня отмыл его а то не удобно грязный то нести!! ;)

-- 21 минуту 32 секунды --

Вложение:
PHTO0302.JPG
PHTO0302.JPG [ 226.39 Кб | Просмотров: 4173 ]


-- 22 минуты 27 секунд --



Вложения:
PHTO0303.JPG
PHTO0303.JPG [ 224.04 Кб | Просмотров: 4173 ]
Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Список форумов » Мото » Мопеды » Двигатель


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB