Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ    Мат. часть    Портал

Список форумов » Полезное » Народная лаборатория




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 16:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Тема инжектора уже давно витает в воздухе форума, но никак всерьёз не попадет в обсуждение.
Вот решил начать.
Начнем с задач инжектора.
1) Первоочередная задача инжектора-придать мотору большую мощность за счет приготовления максимально идеальной смеси на всех режимах работы.
2) Максимальная адаптация двигателя к температуре окружающего воздуха, нагрузки на двигатель.
3) Максимальная топливная экономичность, за счет выполнения первых двух пунктов.

Как я понимаю инжектор должен работать примерно так:
При включении процессор опрашивает датчики агрегатной температуры, температуры окружающего воздуха, давления масла и давления топлива, читает данные об ошибках системы.
После этого он считает момент зажигания и дозу топлива для пуска и дает разрешение на пуск.
Если двигатель холодный процессор должен дать режим прогрева в зависимости от температуры агрегата и температуры окружающего воздуха.
Если двигатель горячий, включается штатный режим работы.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 17:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Саня работает над таким проектом для 2т мотора. С 4т всё понятно- там проще из-за раздельной смазки. Сегодня-завтра отпишет).

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 17:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
andruxxa
Возможно применение бензомасляной смеси, холодному инжектору это не повредит.

У кого какие мысли по поводу инжектора?

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 17:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Что ж, инжектор аппаратно представляет собой:

микропроцессор, опрашивающий попеременно датчики:

Положения дроссельной заслонки
Массового расхода Воздуха
Температуры
положения кв

По сути - сюда же, можно отнести дополнительные датчики:
Всякие лямбдазонды, температурные приколюхи... нейтрализаторы... Они в принципе то и не сильно и нужны. Без них все прекрасно работать должно.

Теперь, с точки зрения программной:

Сначала, мы опрашиваем потенциометр положения дроссельной заслонки, на предмет процента открытия, записываем положение в ОЗУ

Опрашиваем датчик массового расхода Воздуха
Записываем его значение ОЗУ.
Сравниваем - есть ли сигнал. Если есть, и больше определенного порога - запустить нормальный режим работы форсунки
если нет сигнала - запустить асинхронный режим впуска (без участия Массового расхода воздуха)

Опрашиваем температурный датчик - если температура меньше некоторой константы - то включить режим обогащения смеси, если выше или равна - то запуск нормальной работы


Теперь, ждем входа сектора в датчик (попросту, мы ждем когда датчик даст добро на счет времени) Считаем количество тактов, пока натикает за то время, пока у нас движется сектор в датчике
Записываем значение счетчика в РЕГИСТР


Сравниваем регистр, с массивом, в котором преднамеренно уже лежат константы задержки УОЗ от сектора.
Подставляем значение константы в рабочий регистр,
функцией "Декремент", считаем в обратную сторону кол-во тактов, и по окончанию задержки - выдаем искру в канал(ы).

Сразу после вспышки, у нас куча времени на рассчеты, на время "поспать" или еще чего... Но мы используем это время во благо.

В зависимости от состояния мотора (только запуск, или горячий, но только-только запускаем) , у нас будет несколько подпрограмм работы .

программа непрерывно работающего мотора (нормально работает)

Тут же, после вспышки, мы начинаем рассчитывать время открытия форсунки. Оно пропорционально кол-ву входящего воздуха, умноженного на определенный коэффициент, и с учетом температуры.

Прошу заметить - в основном цикле - не используется значение потенциометра положения дросселя.


На этом этапе рассчетов, в принципе то бы и остановились, но надо и внештатные ситуации разобрать

Считали все датчики... НО:
Если сдох датчик массового расхода воздуха - то положить все расчеты на датчик положения дросселя, вывести на видное место красным цветом Check (как в машинах)

Если вылетел положение коленвала - то соответственно - всегда горит Check. Т.к. ни оборотов, ничего нету...

Да и в принципе то и все. Ну конечно, я не сказал - что вся программа состоит из подрограмм, и что счет каждого датчика... это не 2 строчки кода, а отдельная подпрограмма... В общем, работы тьма. У меня проект очень похожий, поэтому я заинтересован в реализации этой затеи. Как буду писать программу, я буду части программы закидывать сюда.

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 22:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Добавляя всеразличные датчики ... получаем такую картину:

Датчик положения дроссельной заслонки - это линейный резистор

Датчик массового расхода воздуха - это тоже резистор
(мост на самом деле, ну да и фиг с ним)

Лямбда зонд - Это уже не резюк, это уже хим. элемент, генерящий ЭДС... ну сами понимаете какое это ЭДС... Кстати, вот справочка, как с точки зрения электроники работает Лямбда зонд

Изображение


тут то и становится ясным - использование его в кач-ве измерителя опорного, 2 уровня корректировки.

Об уровнях, лекцию попозже задвину

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2013, 20:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
начал писать по чуть-чуть программулину... пока написал цикл небольшой оконечный, проверки как входит сектор в датчик, начинается счет... как выходит из датчика, счет заканчивается. По сути, программу я выстроил следующим образом:

первым наперво, идет однократное преобразование от всех датчиков. Мы один раз щупаем все датчики, записываем это все в регистры, и переходим в подпрограмму ожидания входа сектора в датчик. по сути - это точка отсчета, с фиксированным углом (Fi) Ну соответственно измеряя время прохода датчика, записываем это все в переменную, мы можем вычислить следующим шагом, когда нам нужно пульнуть горючку, и пульнуть искру.

НА ПЕРВОМ САМОМ ПЕРВОМ ТАКТЕ, ПРОИСХОДИТ АСИНХРОННЫЙ СЧЕТ. ВТОРОЙ ТАКТ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ РАБОТАЮТ ЧУТЬ ПО ДРУГОМУ ПРИНЦИПУ. В подпрограмме рассчета времени, когда досчитывает у нас счетчик до определенного числа, у нас записывается кол-во счета, счетчик отодвигается на второй план. Теперь - мы пуляем бензинь, прям куда нам нужно, в это время у нас все таки крутится коленвал... как только запираем форсунку, мы продолжаем счетчик, но симулируем так, как будто у нас счетчик и не выключался. Потом досчитав, мы рассчитываем это все для нового такта, итп...

почему мы все датчики один раз обсасываем? Ведь можно и больше раз соснуть у них
Спрашивается, а почему однократно перебираем все значения датчиков ?

отвечаю:
чтобы в момент преобразования, значения не гуляли в пределах, а были абсолютными. Смесь тогда, будет готовиться абсолютно, а не плавающе.

Прописана пока только концовка... и то без вставки "плевка"...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 05 дек 2013, 19:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
А как сделано в заводских системах?

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 05 дек 2013, 20:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Да почти то же самое...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2013, 17:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
... как бы так сделать чтоб мотор угадывал что от него хотят... хотелось бы чтоб без нагрузки мотор переходил на экономный режим, для прогулочной езды, а с появлением нагрузки (динамики), переходил на режим "разгон", а с резким открытием (на всю ручку) на режим "спорт" где пофигу расход бензина и СО, надо дым из резины и куски асфальта из-под колеса.

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2013, 18:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Это просто. Дпдз позволит понять, двигается ли аппарат равномерно, тормозит мотором или же разгоняется. При разгоне будет просто некоторое обогащение смеси, при равномерном движении смесь нужна строго стехиометрическая, а при торможении форсунки можно отключить, и запустив их заново, при снижении оборотов примерно до холостых. Или упростить, при торможении подавать количество топлива, соответствующее холостым- тогда даже лучше получится- рывков наверняка удастся избежать.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2013, 19:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Дяденьки, давайте сделаем так: выкладывайте какие вообще возможны режимы работы мотора, и что там происходит, как это происходит. Это будет полезно не только знающим.

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2013, 19:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
чего-то вы мудрите... У меня в планах - 4 типа работы мотора:
1. Стартовый (с переходом в прогревочный и выходом из него)
2. Спортивный
3. Эконом
4. Смешанный.


Теперь, о смешанном - это вообще интересный режим , содержащий обостренные все чувства. Он проявляет свойства как спортивного так и эконом режима. При разгоне = он проявляет свойства спорт. режима, а когда равномерно - эконома. отслеживается это все с датчиков.

Опрос датчиков, повторюсь - происходит всего 1 раз за такт, чтобы не было переопределения. Хотя, можно и переопределять... Среднее арифметическое высчитывать (чтобы точнее было) как то грустновато...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2013, 19:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Lover
Эти режимы различаются только ограничениями максимального обогащения смеси и оборотов двигателя.

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2013, 20:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Не только. программы то конечно различаются. Каждая внесет свою корректировку в УОЗ. (это для лучшего соотношения топливо/угол)

Но сейчас вырисовывается следующее:

Например, тут же, можно чуть подыграть на зависимости УОЗ от оборотов. (я сделал на интервале оборотов, 18 зон опережения. Чтобы получить не прямую линию, а ломаную. причем - длину этой кривой можно менять. Можно и 30 зон сделать... можно и 40 - 18 зон оптимальное значение на мой взгляд. интервал - все равно не такой уж и большой - всего то 8 килооборотов/минута. Так что 18 зон, это нормалянско. И по этим зонам, мы пристряпаем привязку. Привязку к обогащению, обеднению, и другим ништякам.

Холелось бы еще чуть-чуть прикольнуть. Вырисовывается картина изменения нелинейности не только по зажиганию, но и косвенно и по топливу. Ведь стехиометрическая точка может тоже уплыть. Так что мне еще таблицу констант создавать? Думаю что это лишнее. В принципе, мысль о "сдвигающихся точках графика зависимости УОЗ от оборотов" меня посетила совсем неожиданно.

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2013, 00:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Еще добавлю ложку дёгтя... надо еще регулировать точку начала впрыска, при больших оборотах начало впрыска должно быть раньше начала впуска, чтоб дать достаточно времени для испарения топлива, а на малых оборотах это приведет к перерасходу топлива... то есть на малых оборотах начало впрыска надо делать после начала впуска...

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2013, 09:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Это миллисекунды, надо делать впрыск после начала открытия клапана. Если делать раньше- топливо осядет на стенках коллектора, потому как деваться ему больше некуда-продувки нет. Если впрыск происходит несколько позже начала открытия- возникает разрежение, и топливо затягивает в цилиндр. Именно для этого на заводских машинах есть датчик на распредвале.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2013, 13:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
andruxxa
Имеется ввиду маленькое опережение, топливу ведь надо время чтоб долететь до стенки коллектора. Да и со стенки топливо умеет испаряться.

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2013, 15:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Со стенки умеет, но при этом двиг захлёбывается. Пример- ускорительный насос карбюратора авто. При поливании из его "носика" на стенку машина тупит и не едет, имеется провал. Стоит подогнуть носик так, чтоб струя бензина точно попадала в окно коллектора- ситуация сильно меняется в лучшую сторону.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2013, 18:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Учтем. Эмм, время посчитайте, на сколько опережать. Лучше бы и градусные меры для моторов привести. За нуль - если взять НМТ. То на 180 градусах - ВМТ. Когда впрыск, когда что как происходит ? Давайте посчитаем времена всех-всех деталей... Хоть и выставляться эти времена будут в ПЗУ , и программироваться будут эти ПЗУ ячейки вами самими, но тем не менее, сколько делать дробление величин. Мне программно тоже надо учесть пределы изменения функций. Можно и 2 миллисекунды, а у некоторых процессов, надо время и 500 микросекунд...а для этих моментов, мне нужно сделать и соответствующие таймеры. Т.к. программное время - кушает программу. И не регулируется. А константами, из ПЗУ - можно и регулировать.

На сегодняшний момент, у нас в ПЗУ есть:
1. 18 констант точек соответствующие частоте оборотов кв.
2. 18 констант самих задержек, определяющих опережение/запаздывание
3. Холостой ход (эта функция позволит не глохнуть мотору при трогании с места, без газа)
4. Стехиометрический коэффициент
5. Константа холостого хода прогревочного режима
6. Константа, определяющая кол-во топлива на цилиндр
7. Определение числа цилиндров, соответственно - числа форсунок, и свечей
8. Определение сектора в градусах.

пункт 1 и 2 - позволяет нелинейно изменять УОЗ. Допустим - можно этими 18 точками, в Декартовой координатной системе,( с осями Частота вращения, и УОЗ ) = можно не только линию построить... можно и кривую. Для настроек профессиональных - это просто необходимо. Ну и конечно же, в зависимости от максимальной частоты, можно менять плотность точек. Тем самым менять график.

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2013, 18:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
По углу впрыска топлива не подскажу. По зажиганию могу только привести пример нормально едущего мотора. У ссср-овской шахи трамблёр (старых выпусков, без вакуума) делал опережение за счёт грузиков 34град, и машина ехала гораздо веселее, чем после заточки под нормы выхлопа. Вот и предлагаю остановиться на этом числе.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2013, 19:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
andruxxa
То есть 34 градуса на максимальных оборотах, линейно. Меньше обороты - меньше опережение...

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2014, 21:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Пора за базар отвечать, что что-то делаю... итак, смотрим и ужасаемся :evil:

написано честно мной, поэтому выкладываю без угнетения совести. Сразу скажу - что это не рабочая прошивка. Это так скажем мой бэкап. Ну и вам посмотреть.

у вас все не откроется. Открываем файлы, с расширением .asm , в текстовом редакторе. Они отроются, и вы можете видеть код.

Вложение:
.zip [17.69 Кб]
Скачиваний: 132

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2014, 10:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
приобрел форсунку и лямбда зонд. В поисках дмрв

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2014, 11:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Lover
А что за форсунка? Какая марка ДМРВ?

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2014, 11:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
форсунка от тазератти 2110 модели. дмрв любой . все равно колхозить...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе.
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2014, 15:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Lover
Тазератти радует, совсем не дефицит, но все же напиши конкретно модель форсунки, я пока на больничном, посмотрю параметры.

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 

Список форумов » Полезное » Народная лаборатория


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB