Автор |
Сообщение |
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Размышления об инжекторе. Добавлено: 01 дек 2013, 16:41 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
Тема инжектора уже давно витает в воздухе форума, но никак всерьёз не попадет в обсуждение. Вот решил начать. Начнем с задач инжектора. 1) Первоочередная задача инжектора-придать мотору большую мощность за счет приготовления максимально идеальной смеси на всех режимах работы. 2) Максимальная адаптация двигателя к температуре окружающего воздуха, нагрузки на двигатель. 3) Максимальная топливная экономичность, за счет выполнения первых двух пунктов.
Как я понимаю инжектор должен работать примерно так: При включении процессор опрашивает датчики агрегатной температуры, температуры окружающего воздуха, давления масла и давления топлива, читает данные об ошибках системы. После этого он считает момент зажигания и дозу топлива для пуска и дает разрешение на пуск. Если двигатель холодный процессор должен дать режим прогрева в зависимости от температуры агрегата и температуры окружающего воздуха. Если двигатель горячий, включается штатный режим работы.
|
|
|
|
|
andruxxa
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 01 дек 2013, 17:06 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18 Сообщения: 490 Откуда: Ковров
|
Саня работает над таким проектом для 2т мотора. С 4т всё понятно- там проще из-за раздельной смазки. Сегодня-завтра отпишет).
_________________ Бешеный Электрик
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 01 дек 2013, 17:15 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
andruxxa Возможно применение бензомасляной смеси, холодному инжектору это не повредит.
У кого какие мысли по поводу инжектора?
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 01 дек 2013, 17:57 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
Что ж, инжектор аппаратно представляет собой:
микропроцессор, опрашивающий попеременно датчики:
Положения дроссельной заслонки Массового расхода Воздуха Температуры положения кв
По сути - сюда же, можно отнести дополнительные датчики: Всякие лямбдазонды, температурные приколюхи... нейтрализаторы... Они в принципе то и не сильно и нужны. Без них все прекрасно работать должно.
Теперь, с точки зрения программной:
Сначала, мы опрашиваем потенциометр положения дроссельной заслонки, на предмет процента открытия, записываем положение в ОЗУ
Опрашиваем датчик массового расхода Воздуха Записываем его значение ОЗУ. Сравниваем - есть ли сигнал. Если есть, и больше определенного порога - запустить нормальный режим работы форсунки если нет сигнала - запустить асинхронный режим впуска (без участия Массового расхода воздуха)
Опрашиваем температурный датчик - если температура меньше некоторой константы - то включить режим обогащения смеси, если выше или равна - то запуск нормальной работы
Теперь, ждем входа сектора в датчик (попросту, мы ждем когда датчик даст добро на счет времени) Считаем количество тактов, пока натикает за то время, пока у нас движется сектор в датчике Записываем значение счетчика в РЕГИСТР
Сравниваем регистр, с массивом, в котором преднамеренно уже лежат константы задержки УОЗ от сектора. Подставляем значение константы в рабочий регистр, функцией "Декремент", считаем в обратную сторону кол-во тактов, и по окончанию задержки - выдаем искру в канал(ы).
Сразу после вспышки, у нас куча времени на рассчеты, на время "поспать" или еще чего... Но мы используем это время во благо.
В зависимости от состояния мотора (только запуск, или горячий, но только-только запускаем) , у нас будет несколько подпрограмм работы .
программа непрерывно работающего мотора (нормально работает)
Тут же, после вспышки, мы начинаем рассчитывать время открытия форсунки. Оно пропорционально кол-ву входящего воздуха, умноженного на определенный коэффициент, и с учетом температуры.
Прошу заметить - в основном цикле - не используется значение потенциометра положения дросселя.
На этом этапе рассчетов, в принципе то бы и остановились, но надо и внештатные ситуации разобрать
Считали все датчики... НО: Если сдох датчик массового расхода воздуха - то положить все расчеты на датчик положения дросселя, вывести на видное место красным цветом Check (как в машинах)
Если вылетел положение коленвала - то соответственно - всегда горит Check. Т.к. ни оборотов, ничего нету...
Да и в принципе то и все. Ну конечно, я не сказал - что вся программа состоит из подрограмм, и что счет каждого датчика... это не 2 строчки кода, а отдельная подпрограмма... В общем, работы тьма. У меня проект очень похожий, поэтому я заинтересован в реализации этой затеи. Как буду писать программу, я буду части программы закидывать сюда.
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 01 дек 2013, 22:30 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
Добавляя всеразличные датчики ... получаем такую картину: Датчик положения дроссельной заслонки - это линейный резистор Датчик массового расхода воздуха - это тоже резистор (мост на самом деле, ну да и фиг с ним) Лямбда зонд - Это уже не резюк, это уже хим. элемент, генерящий ЭДС... ну сами понимаете какое это ЭДС... Кстати, вот справочка, как с точки зрения электроники работает Лямбда зонд тут то и становится ясным - использование его в кач-ве измерителя опорного, 2 уровня корректировки. Об уровнях, лекцию попозже задвину
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 04 дек 2013, 20:38 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
начал писать по чуть-чуть программулину... пока написал цикл небольшой оконечный, проверки как входит сектор в датчик, начинается счет... как выходит из датчика, счет заканчивается. По сути, программу я выстроил следующим образом:
первым наперво, идет однократное преобразование от всех датчиков. Мы один раз щупаем все датчики, записываем это все в регистры, и переходим в подпрограмму ожидания входа сектора в датчик. по сути - это точка отсчета, с фиксированным углом (Fi) Ну соответственно измеряя время прохода датчика, записываем это все в переменную, мы можем вычислить следующим шагом, когда нам нужно пульнуть горючку, и пульнуть искру.
НА ПЕРВОМ САМОМ ПЕРВОМ ТАКТЕ, ПРОИСХОДИТ АСИНХРОННЫЙ СЧЕТ. ВТОРОЙ ТАКТ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ РАБОТАЮТ ЧУТЬ ПО ДРУГОМУ ПРИНЦИПУ. В подпрограмме рассчета времени, когда досчитывает у нас счетчик до определенного числа, у нас записывается кол-во счета, счетчик отодвигается на второй план. Теперь - мы пуляем бензинь, прям куда нам нужно, в это время у нас все таки крутится коленвал... как только запираем форсунку, мы продолжаем счетчик, но симулируем так, как будто у нас счетчик и не выключался. Потом досчитав, мы рассчитываем это все для нового такта, итп...
почему мы все датчики один раз обсасываем? Ведь можно и больше раз соснуть у них Спрашивается, а почему однократно перебираем все значения датчиков ?
отвечаю: чтобы в момент преобразования, значения не гуляли в пределах, а были абсолютными. Смесь тогда, будет готовиться абсолютно, а не плавающе.
Прописана пока только концовка... и то без вставки "плевка"...
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 05 дек 2013, 19:57 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
А как сделано в заводских системах?
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 05 дек 2013, 20:50 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 14 дек 2013, 17:23 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
... как бы так сделать чтоб мотор угадывал что от него хотят... хотелось бы чтоб без нагрузки мотор переходил на экономный режим, для прогулочной езды, а с появлением нагрузки (динамики), переходил на режим "разгон", а с резким открытием (на всю ручку) на режим "спорт" где пофигу расход бензина и СО, надо дым из резины и куски асфальта из-под колеса.
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
andruxxa
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 14 дек 2013, 18:56 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18 Сообщения: 490 Откуда: Ковров
|
Это просто. Дпдз позволит понять, двигается ли аппарат равномерно, тормозит мотором или же разгоняется. При разгоне будет просто некоторое обогащение смеси, при равномерном движении смесь нужна строго стехиометрическая, а при торможении форсунки можно отключить, и запустив их заново, при снижении оборотов примерно до холостых. Или упростить, при торможении подавать количество топлива, соответствующее холостым- тогда даже лучше получится- рывков наверняка удастся избежать.
_________________ Бешеный Электрик
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 14 дек 2013, 19:45 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
Дяденьки, давайте сделаем так: выкладывайте какие вообще возможны режимы работы мотора, и что там происходит, как это происходит. Это будет полезно не только знающим.
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 14 дек 2013, 19:52 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
чего-то вы мудрите... У меня в планах - 4 типа работы мотора: 1. Стартовый (с переходом в прогревочный и выходом из него) 2. Спортивный 3. Эконом 4. Смешанный.
Теперь, о смешанном - это вообще интересный режим , содержащий обостренные все чувства. Он проявляет свойства как спортивного так и эконом режима. При разгоне = он проявляет свойства спорт. режима, а когда равномерно - эконома. отслеживается это все с датчиков.
Опрос датчиков, повторюсь - происходит всего 1 раз за такт, чтобы не было переопределения. Хотя, можно и переопределять... Среднее арифметическое высчитывать (чтобы точнее было) как то грустновато...
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 14 дек 2013, 19:57 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
Lover Эти режимы различаются только ограничениями максимального обогащения смеси и оборотов двигателя.
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 14 дек 2013, 20:23 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
Не только. программы то конечно различаются. Каждая внесет свою корректировку в УОЗ. (это для лучшего соотношения топливо/угол)
Но сейчас вырисовывается следующее:
Например, тут же, можно чуть подыграть на зависимости УОЗ от оборотов. (я сделал на интервале оборотов, 18 зон опережения. Чтобы получить не прямую линию, а ломаную. причем - длину этой кривой можно менять. Можно и 30 зон сделать... можно и 40 - 18 зон оптимальное значение на мой взгляд. интервал - все равно не такой уж и большой - всего то 8 килооборотов/минута. Так что 18 зон, это нормалянско. И по этим зонам, мы пристряпаем привязку. Привязку к обогащению, обеднению, и другим ништякам.
Холелось бы еще чуть-чуть прикольнуть. Вырисовывается картина изменения нелинейности не только по зажиганию, но и косвенно и по топливу. Ведь стехиометрическая точка может тоже уплыть. Так что мне еще таблицу констант создавать? Думаю что это лишнее. В принципе, мысль о "сдвигающихся точках графика зависимости УОЗ от оборотов" меня посетила совсем неожиданно.
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 15 дек 2013, 00:42 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
Еще добавлю ложку дёгтя... надо еще регулировать точку начала впрыска, при больших оборотах начало впрыска должно быть раньше начала впуска, чтоб дать достаточно времени для испарения топлива, а на малых оборотах это приведет к перерасходу топлива... то есть на малых оборотах начало впрыска надо делать после начала впуска...
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
andruxxa
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 15 дек 2013, 09:10 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18 Сообщения: 490 Откуда: Ковров
|
Это миллисекунды, надо делать впрыск после начала открытия клапана. Если делать раньше- топливо осядет на стенках коллектора, потому как деваться ему больше некуда-продувки нет. Если впрыск происходит несколько позже начала открытия- возникает разрежение, и топливо затягивает в цилиндр. Именно для этого на заводских машинах есть датчик на распредвале.
_________________ Бешеный Электрик
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 15 дек 2013, 13:34 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
andruxxa Имеется ввиду маленькое опережение, топливу ведь надо время чтоб долететь до стенки коллектора. Да и со стенки топливо умеет испаряться.
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
andruxxa
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 15 дек 2013, 15:32 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18 Сообщения: 490 Откуда: Ковров
|
Со стенки умеет, но при этом двиг захлёбывается. Пример- ускорительный насос карбюратора авто. При поливании из его "носика" на стенку машина тупит и не едет, имеется провал. Стоит подогнуть носик так, чтоб струя бензина точно попадала в окно коллектора- ситуация сильно меняется в лучшую сторону.
_________________ Бешеный Электрик
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 15 дек 2013, 18:49 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
Учтем. Эмм, время посчитайте, на сколько опережать. Лучше бы и градусные меры для моторов привести. За нуль - если взять НМТ. То на 180 градусах - ВМТ. Когда впрыск, когда что как происходит ? Давайте посчитаем времена всех-всех деталей... Хоть и выставляться эти времена будут в ПЗУ , и программироваться будут эти ПЗУ ячейки вами самими, но тем не менее, сколько делать дробление величин. Мне программно тоже надо учесть пределы изменения функций. Можно и 2 миллисекунды, а у некоторых процессов, надо время и 500 микросекунд...а для этих моментов, мне нужно сделать и соответствующие таймеры. Т.к. программное время - кушает программу. И не регулируется. А константами, из ПЗУ - можно и регулировать.
На сегодняшний момент, у нас в ПЗУ есть: 1. 18 констант точек соответствующие частоте оборотов кв. 2. 18 констант самих задержек, определяющих опережение/запаздывание 3. Холостой ход (эта функция позволит не глохнуть мотору при трогании с места, без газа) 4. Стехиометрический коэффициент 5. Константа холостого хода прогревочного режима 6. Константа, определяющая кол-во топлива на цилиндр 7. Определение числа цилиндров, соответственно - числа форсунок, и свечей 8. Определение сектора в градусах.
пункт 1 и 2 - позволяет нелинейно изменять УОЗ. Допустим - можно этими 18 точками, в Декартовой координатной системе,( с осями Частота вращения, и УОЗ ) = можно не только линию построить... можно и кривую. Для настроек профессиональных - это просто необходимо. Ну и конечно же, в зависимости от максимальной частоты, можно менять плотность точек. Тем самым менять график.
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
andruxxa
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 15 дек 2013, 18:59 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18 Сообщения: 490 Откуда: Ковров
|
По углу впрыска топлива не подскажу. По зажиганию могу только привести пример нормально едущего мотора. У ссср-овской шахи трамблёр (старых выпусков, без вакуума) делал опережение за счёт грузиков 34град, и машина ехала гораздо веселее, чем после заточки под нормы выхлопа. Вот и предлагаю остановиться на этом числе.
_________________ Бешеный Электрик
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 16 дек 2013, 19:55 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
andruxxa То есть 34 градуса на максимальных оборотах, линейно. Меньше обороты - меньше опережение...
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 07 янв 2014, 21:27 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
Пора за базар отвечать, что что-то делаю... итак, смотрим и ужасаемся написано честно мной, поэтому выкладываю без угнетения совести. Сразу скажу - что это не рабочая прошивка. Это так скажем мой бэкап. Ну и вам посмотреть. у вас все не откроется. Открываем файлы, с расширением .asm , в текстовом редакторе. Они отроются, и вы можете видеть код. Вложение:
.zip [17.69 Кб]
Скачиваний: 132
_________________ Lover, просто Lover http://www.parkflyer.ru/75669/
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 27 янв 2014, 10:50 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 27 янв 2014, 11:13 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
Lover А что за форсунка? Какая марка ДМРВ?
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
Lover
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 27 янв 2014, 11:33 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24 Сообщения: 318 Откуда: Россия, г.Курган
|
|
|
|
|
Kuzmith
|
Заголовок сообщения: Re: Размышления об инжекторе. Добавлено: 27 янв 2014, 15:36 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26 Сообщения: 350 Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
|
Lover Тазератти радует, совсем не дефицит, но все же напиши конкретно модель форсунки, я пока на больничном, посмотрю параметры.
_________________ Ездить не умею, низко летаю...
|
|
|
|
|
|