Мотогараж
http://raimoto.gtaserv.ru/

Аккумуляторы
http://raimoto.gtaserv.ru/viewtopic.php?f=35&t=50
Страница 1 из 1

Автор:  andruxxa [ 16 янв 2013, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Аккумуляторы

Все мы в той или иной степени пользуемся аккумуляторами, в телефоне, ноуте, мопеде, автомобиле, космическом шаттле :P (шутка).
Применимо к транспорту вот уже больше 100(!) лет используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Что ж в них такого, чтоб поколения авто- и мотолюбителей пользовались громоздкими, тяжёлыми, требующими доливки электролита(весьма опасного кстати) батареями? Я тут подумал мозгами(иначе зачем они нужны), и пришёл к выводу, что свинцовые батареи- вообще хлам и отстой. Даже по цене они проигрывают(!) более прогрессивным батареям, которые появились совсем недавно.
Посмотрим, что же из себя представляет обычный аккумулятор, который установлен на большинстве скутеров и современных мопедов, мотоциклов, и автомобилей.
Простенький прямоугольный корпус, несколько пробок сверху, или общая крышка, приличный вес, для мотоцикла 3..5кг веса. Внутри-свинцовые пластины, обмазанные сурьмой, или якобы спец.намазкой с кальцием и платиной(в чём я лично сомневаюсь), утопленные в кислотный электролит. Падение мотоцикла(или мопеда) даже стоящего на подножке(бывает иногда, если не на асфальте поставить) приведёт к скорее всего к проливанию электролита, и если случайно коснуться рукой, можно запросто получить химический ожог, и провести пару часов в больнице. Так чего ж в них такого, что магазины завалены ими битком, авто- и мотолюбители спорят какой лучше взять(хотя все одинаковое дерьмо)?
Да просто потому, что отцы-деды пользовались именно такими, их конструкция изучена, а всё новое вызывает отторжение, лень изучать народу что-то, в том и причина.
Что ж с практической точки зрения? Ёмкость аккумулятора, указанная на корпусе батареи- вообще довольно неоднозначная величина. Например, ёмкость автомобильной батареи указана как 60А*ч. Теоретически это означает, что если подключить акб к нагрузке с током 60А, система будет работать 1час, после чего батарея сядет. Соответственно, если подключить нагрузку 300А, то система проработает примерно 10 минут, верно? А вот хрен там! На деле получится максимум 3..4минуты максимум! Почему ж так? Потому что ёмкость свинцового аккумулятора сильно зависит от разрядного тока, и чем больше этот ток, тем ниже ёмкость, выдаваемая батареей. Вот автолюбители и пытаются купить аккум с более высокой ёмкостью, чтоб ток разряда был по отношению к ёмкости поменьше. Только вот заряжать такой аккум генератором машины дольше, чем штатный, и зимой он заряжаться полностью не будет. И сдохнет сразу как гарантия закончится.Мало того, не все знают, что уже при температуре всего 0градусов ёмкость свинцового аккума снижается в 2 раза! И чем ниже температура, тем ситуация хуже.
Ещё есть такое понятие, как жизненный цикл. Свинцовые батареи живут примерно 150-200 полных циклов заряд/разряд. Однако полный разряд случается редко, обычно батарея "живёт" в середине, между значениями полного заряда и разряда.
-- 18 минут 45 секунд --

Изображение

-- 14 минут 7 секунд --

Заряжать свинцовый аккум можно только особым образом. Например ток заряда не должен быть выше 10% от ёмкости батареи. Получается, полный заряд займёт 10 часов! Слабо в гараже столько проторчать? :lol: на снимке выше я заряжаю свой аккум от машины. Он весит 16кг :lol: жесть конечно, особенно если новый в магазине купить и в руках нести ставить. Мотоциклетный весит 3..5 иногда больше кг.
Не очень давно появились аккумы системы agm. Типа круче "старых". технически они отличаются тем, что вместо жидкого электролита используется паста с похожими свойствами. Это привело к тому, что отпала необходимость доливать воду и электролит, однако разрядный ток снижен, и такие батареи не поставить на машину в качестве стартерных, они и продаются только как для мото-техники, и для ибп.Вес так же ниже, например аккум от мотоцикла ёмкостью 7А*ч весит 1,6кг. Фишка в том, что свою ёмкость они не отдают :lol:
Изображение
вот этот злобный тип :lol: не ведитесь, не покупайте в магазинах это дерьмо!

-- 25 минут 55 секунд --

Глядя на это безобразие, я решил потихоньку отказаться от свинцовых батарей. И хотя для автомобиля заменить аккум на другой связано с некоторыми трудностями(легко решаемыми, об этом позже), заменить аккум на мотоцикле(мопеде-скутере) оказывается очень легко! Начнём с наиболее простых мопедов и мотоциклов, не оснащённых стартером. Это мотоциклы ИЖ, Урал, Днепр и другие советские мотоциклы, мокики и мопеды. Батарея на них нужна, чтоб питать освещение на стоянке с заглушенным мотором, на некоторых акб требуется для возбуждения генератора при пуске, но суть одна-- разрядный ток низкий, максимум 2А, и то редко. Обычно гораздо меньше. Тоесть, большая ёмкость не нужна в принципе.
Довольно давно известны Ni-Cd (никель-кадмиевые) аккумуляторы. Они применяются
в шуруповёртах, старых электробритвах, и т.п. Они в принципе подошли бы для техники, напряжение 1 элемента составляет в заряженном состоянии 1,43в , а в разряженном 0,9в. Составив батарею из 10 последовательных элементов, получается
практически идентичная картина, как со свинцовой батареей. Однако у таких батарей существенная проблема- так называемый эффект памяти. Это означает, что
не разрядив батарею полностью, а начав её заряжать раньше, например при 10% оставшегося заряда, ёмкость батареи снизится на эти самые 10%. Мне это не понравилось, и я не стал рассматривать такие аккумы в качестве замены свинцу.
Я себе сделал и поставил сначала на восход, затем на ИЖ-планету батарею ёмкостью всего-лишь 1(один)А*ч. Как оказалось- этого вполне хватает для обеспечения работы освещения(оно полностью светодиодное) в течение более чем 2-х часов непрерывно!
Батарея представляет собой спаянные 10штук ni-mh аккумуляторов типа ААА, характеристика напряжения позволяет просто подключить такой аккум вместо свинцового и ездить не парясь. Ток заряда не должен превышать значения ёмкости, тоесть в 10раз(!) больше, чем у свинцовых батарей. Заряжается за 1 час всего-навсего! Такие пальчиковые аккумы продаются повсеместно, не проблема найти, и если надо-более высокой ёмкости. Мне они обошлись по 31р, вся батарея 310р. Это дешевле, чем свинцовый для скутера!
Изображение
вот так он выглядит, весит около 100грамм.
Изображение
а это он на месте в мотоцикле. Даже тряпкой приходится обматывать, чтоб не летал по бардачку :lol: настолько мало места занимает, можно уходя в магаз его тупо в карман забирать, и мот без вас не уедет! (разве что в кузове газели).

Автор:  andruxxa [ 30 янв 2013, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы.... как много в этом звуке :D Все новостные агенства наперебой говорят: тут и там повляются электромобили и электромотоциклы, оснащённые "литий-ионными" батареями. Смешно читать, правда же. Сразу видно- репортёришки ни хрена не разбираются в теме :D . Разновидностей литий-ионных батарей существует более десятка. Но до практического применения подходят всего 4.
1. Начнём с пресловутого литий-иона. Он же если точнее литий-кобальт. Выпускается в большинстве случаев в виде пальчиковых батареек. Все мощные фонари светодиодные оснащены такими батареями. Самое высокое соотношение ёмкость/вес. Это значит, что если взять аккумуляторов разных типов с одинаковой ёмкостью, эта батарея будет самой лёгкой. Вроде бы всё хорошо, но теперь в эту бочку мёда выльем дёгтя :lol: ведёрко-другое.
Напряжение при полном заряде 4,1в при полном разряде 2в. При разряде напряжение плавно снижается. Это означает, что по мере разряда фонарь будет светить сначала ярко, затем слабее и слабее...Ну как бы намёк зарядить. То же самое будет и с мотоциклом/автомобилем, если заменить такой батареей свинцовую. Причём скорее всего, при остатке заряда 50%(довольно много-ведь половина!) движок может и не заведётся, потому как просто напряжение уже будет слишком низким, 8в примерно! Электроскутер так же начнёт ехать медленнее и медленнее с такой батареей...
Это ещё не всё, есть проблема похуже. Разряжать такую батарею не стоит током. более чем в 2 раза превышающим значение ёмкости. Иначе резкий нагрев, приводящий к короткому замыканию внутри батареи, и скорее всего к возгоранию!(вспомним ноутбуки dell). Это значит, что если поставить такую батарею на скутер или мотоцикл, ёмкость должна быть примерно 40-50А*ч! То же касается и электроскутеров, мотоциклов, ёмкость должна быть очень большой. Положительный момент будет заключаться в запасе хода более 100км при весе батареи меньше 8кг!
Однако цена при этом будет поистине космической, более 1килобаксов. Сопутствующая проблема-система контроля батареи(BMS) для огромного числа элементов будет стоить очень дорого. Читал я про электровелосипед одного парня. У него такая батарея. Состоит из 194(вы вдумайтесь!) элементов. Велик не особо мощный, ведь батарея высокий ток не тянет, однако запас хода примерно 200км! Вес батареи 7,5кг. Хотя едет как овощь, всё-таки едет. Но лично я считаю-оно того не стоит. Дорого и главное-опасно. При поломке bms можно поджариться в буквальном смысле, при этом потеряв батарею ценой в подержанный автомобиль!
Купить такие батареи( я советую только в фонарь или плеер) можно по ссылкам, я их закинул в соответствующий раздел.

Автор:  andruxxa [ 01 фев 2013, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Ну что ж, продолжим.
2. Литий-магранец (LiMn2O4). Практически ничем не отличается от литий-кобальта. Те же низкие характеристики заряд/разряд. Последний- даже хуже свинца. При этом очень низкий вес, однако зачем применили марганец вместо кобальта- не совсем понятно. Скорее всего так дешевле получается в производстве. Однако есть одна интересная особенность- как и все сборки из нескольких элементов, при разряде возникает некоторый разбаланс- на элементах разное напряжение, чего допускать не стоит. Литий-ионные батареи применяют совместно с системой bms, которая уравнивает напряжение на элементах, заряжая "слабые" элементы за счёт "сильных". Это позволяет значительно продлить срок службы батарей. Литий-марганец может вполне обойтись без этой системы, при заряде сборки напряжение выравнивается само. Дело видимо в химических процессах, тоесть при использовании такой батареи достаточно простейшего зарядника на нужное напряжение. Так же пожароопасны, при превышении разрядного тока(увеличение нагрузки) элементы резко перегреваются, и возможно внутреннее короткое замыкание.
[url=http://forumimage.ru/show/7397588]
Изображение[/url]
Вот у парня на велике чего случилось.
Некачественная пайка элементов, в совместности с нелучшим вариантом размещения батареи привела к тому, что 1 элемент своим корпусом зацепил +провод и произошло короткое замыкание, сначала убившее эту банку, а поскольку было их 8 в параллель, остальные стали замкнуты коротко на мёртвую банку. Результат- на фото. Хорошо что вся батарея не сгорела.

3. Литий-полимер (Li-Pol)

Элемент LiPo электрические характеристики
Как и все аккумуляторы LiPo имеет несколько основных электрических параметров:
Напряжение полностью заряженного элемента: У LiPo составляет 4.2В, В связи с особенностями данной технологии эти элементы очень сильно боятся перезаряда.
Напряжение полностью разряженного элемента: У LiPo составляет 3,0В.
Но в любом случае по практике эксплуатации всех типов аккумуляторов установлено что чем меньше глубина разряда тем больше циклов этот аккумулятор может пережить, а количество энергии которое приходится на последние 0,5В разряда (для LiPo) составляет лишь несколько процентов от его емкости.
Элементы катастрофически боятся переразряда, который вызывает необратимые изменения и порчу элемента.
Напряжение средней точки: у элементов данной технологии заявляется как 3,7В. Напряжение средней точки это напряжение которое вычисляется на основании кривой разряда и предназначено для вычисления габаритной ёмкости аккумулятора которая выражается в Wh (ватт часы) для этого напряжение средней точки умножают на ёмкость по току т.е например у вас имеется элемент имеющий ёмкость 1,1Ач и напряжение средней точки 3,7В то его габаритная ёмкость равна 3,7*1,1=4,07Wh. (Многие часто путают напряжение средней точки с напряжением полностью заряженного элемента.)
Максимальный ток продолжительного разряда (Constant Discharge)
Максимальный ток кратковременного (10сек) разряда (Peak Discharge): соответственно рекомендуемые производителем токи эксплуатации, выраженные как произведение коэффициента на емкость.Например маркировка 20С при емкости ячейки 5Ач подразумевает ток 100А
Средняя точка- это "полка" на характеристике разряда, это означает, что при разряде 90% времени напряжение меняться не будет, или очень слабо. Лично я наблюдаю это, скорость моего мопеда не меняется, если долго ехать полный газ, и только уже при остатке 10% (примерно) ёмкости немного снижаются характеристики, что заметно только по приборам( индикатор батареи моргать начинает).
При разряде даже высокими токами батарея лишь немного тёплой становится. Заряжается также довольно охотно, при наличии мощного зарядника можно зарядить батарею за 15минут(к сожалению у меня такой зарядки нет пока).
Батарея для замены свинцовой на бензотехнике будет весить в 4 раза меньше(если считать по ёмкости). Причём разрядная характеристика будет лучше на порядок. Это означает, что для замены свинцового аккумулятора на литий-полимерный не нужно стремиться к получению одинаковой ёмкости. Достаточно ёмкости в 5 раз меньше, чем была свинцовая батарея.
Однако есть ещё проблемка. Напряжение элементов не позволяет просто заменить батарею, нужно дорабатывать или менять реле-регулятор, чтобы максимальное напряжение в борт-сети не превышало 12,5в.
Вторая проблемка- боязнь мороза, крайне не рекомендуется использовать при температурах ниже 0градусов. Это чревато порчей батареи и выходе её из строя.
Если бы не этот факт, заводы по производству свинцовых батарей вообще можно было бы закрыть, ведь цена...ОДИНАКОВА! сам был в шоке когда посчитал. Ссылка в соответствующем разделе есть. Однако для мото-техники не очень актуально это, морозить причиндалы готовы не многие, поэтому такие батареи использую я лично :D
Жизненный цикл таких батарей заявлен в 500циклов заряд/разряд. Подтвердить или опровергнуть не могу, столько ещё не наездил, но знаю людей, которые наездили больше, у них наблюдается снижение ёмкости и других характеристик. В общем, если ездить только летом, весьма рекомендую ;)

Автор:  andruxxa [ 03 фев 2013, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

4. Литий-железо-фосфатные батареи. (LiFePo4). На сегодня- самое лучшее, что можно вообразить. Напряжение полностью заряженного элемента 3,7в полностью разряженного 3в. "полка" 3.3в. Такие батареи примерно в 1,5раза тяжелее литий-полимерных, но вообще не боятся мороза, работают при
-60, при этом наблдюдается некоторое снижение характеристик(немного). После оттаивания полностью восстанавливаются. Странная особенность- хоть и работают при низких температурах, заряжать следует только при плюсовых. Однако под капотом прогретого авто явно теплее, чем на улице. Причём размеры и вес батареи позволяют разместить её в бардачке. При сборке батареи из нескольких последовательных элементов обязательна система bms, однако её стоимость будет малозначительной на фоне цены батареи. Разрядная характеристика - 30С долговременно, 60С в течение 10 секунд. Это означает, что батарея ёмкостью 2(два)А*ч может выдать ток в 120А, чего хватит, чтоб запустить двигатель любого мотоцикла. Изображение
На фото самосбор парня с сайта electrotransport.ru для авто. Ёмкость каждого элемента 7А*ч. вся сборка 12в 21А*ч. Математика утверждает (практика полностью подтверждает), что без проблем выдаётся ток более 600А долговременно! Этого хватит, чтоб завести самосвал ЗиЛ например! Размер можно определить по зажигалке рядом.
Теперь о минусах.
1высокая цена. 1 элемент ёмкостью 2А*ч стоит примерно 300р без доставки. Значит, для мотоцикла батарея ёмкостью в 2А*ч будет стоить 1200р без доставки. За всё новое и лучшее приходится платить.
2Невероятное количество подделок. Под точно такойже упаковкой могут скрываться даже вообще не заряжаемые батарейки 1,5вольта из китая. надо быть бдительным, и покупать только на проверенных сайтах. Ссылка где положено есть.
Ещё такой интересный факт, есть пара-тройка фирм, выпускающих более-менее похожие батареи. Отличаются значительно более низкими разрядными характеристиками, 1..2С что на самом деле больше соответствует литий-иону обычному. Однако практика показывает, что при этом срок службы превышает 800циклов(оригинал ещё больше), причём батареи мороза не боятся. Это выглядит несколько странным, но скорее всего это какой-то отличный от настоящих лжф тип батарей, можно применить на электро-транспорте, при условии достижения большой ёмкости для соответствия разрядным показателям. Абсолютно точно можно не опасаться брать батареи "хедвей", хотя их характеристики намного ниже, работают на свои деньги неплохо. Но лично я решил подкопить на оригинал А123.(те, что на фото выше).
При написании этой статейки активно пользовался сайтом электротранспорт.ру. Там
люди знают, что говорят, потому как сами пользуются всеми типами батарей, показатели проверены многократно, а так же проверены многие поставщики из-за границы.
Надеюсь данная статья поможет хоть кому-то, не нарваться на подделки, и наконец улучшить себе покатушки, отказавшись от свинцовых батарей. С вами был Andruxxa,
отвечу в личке на вопросы, если таковые появятся).

Автор:  Lover [ 31 май 2013, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Андрюха, раскажи как нибудь о таких батарейках как
"Литий-тионилхлоридные батареи Li-SOCl2"

Видел в магазине такое чудо... По стоимости, не как Li-Pol , но все таки... Как такие батарейки в мот затолкать? (В ДВС)

Автор:  andruxxa [ 02 июн 2013, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Окейна, ща нарою что-нибудь. Но по ходу это разновидность литий-иона. Чуть поздее скажу точно).

Автор:  andruxxa [ 01 окт 2013, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Саня, чёто не нарыл я про те батареи, что ты просил, но вот кое-что интересное покажу :lol:
Кароче, есть у меня старый ноут- ну не поиграть на нём, не то железо, так, в инет выйти фильм глянуть... Смотрю- вылезло сообщение- замените батарею. Держать резко перестала, буквально несколько минут. Решил раскидать.
Изображение
Изображение
Изображение
замерить так не удавалось, корпус наглые китайцы запаяли, и проводов оставили по сантиметру, пришлось полностью распотрошить батарею. Замер показал, что все 6 банок в норме, и разбег всего 0,02в и то на 2 банках. Соединены они были(да и я оставил так) 3s2p. Параметры 12в 4А*ч. Ну и замутил я их в скотч :lol: , по всей видимости, сдохла электроника в корпусе батареи.
Изображение
Изображение
вывел балансирные провода, думаю припаять разъёмы как на котлетах, чтоб заряжать аймаксом :lol:
Не придумал ещё, куда применить, ещё год назад я не задумываясь поставил бы его себе на планету. Но там теперь будет dc-dc преобразователь. На машину- не знаю, на какие цели, если только периферийное освещение от него запитать- светодиоды долго будут работать, в общем посмотрю...

Автор:  andruxxa [ 05 ноя 2013, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Зацените :lol:
Изображение
Теперь то не страшно отключение света- на несколько часов хватит. Я сидел больше часа, сработав около 20% ёмкости. Чтоб запустился ноутбучный блок питания, набрал чуть более 130в, соединив несколько котлет последовательно.

Автор:  andruxxa [ 24 ноя 2013, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Раздобыл я ещё один акк от ноута. На этот раз конкретно мёртвый, на 2х банках абсолютный 0, на остальных от 0,8 до 1,2в. Ну чтож, попробуем вернуть к жизни эти трупы, создав армию зомби :D
Порезал я ленту, которой были соединены банки, оставив попарные ячейки, тоесть двойные банки, соединённые в параллель. Однако 1 сборка была оторвана ещё до меня. Припаял, кстати парни- будете повторять- припаивайте провод к самой банке быстро, и паяльником послабже- коснулись, капнули припоем- и остужаем, стоит перегреть банку- ей трындец вместе с вашими руками. Так что будьте осторожны.
Как распаял всё это дело, начал подключать к аймаксу. Однако он не увидел банки- слишком низкое напряжение не позволяет запустить зарядку. Решил маленько обмануть электронный мозг. Выставил в настройке не зарядку литий-иона, а зарядку Ni-Cd, и свершилось! :lol:

Изображение
Напруга стала расти. Достигнув значения 1,41в, зарядка остановилась, посчитав достаточным напряжение на никель-кадмиевом элементе. Изменил настройку, создав видимость 2х последовательных ячеек Ni-Cd и продолжил. Переключаем на режим литий-ион- и зарядка продолжилась :D .
Изображение
Зарядил полность, как и положено, судя по показаниям аймакса, закачалось 3,8 А*ч из написанных на элементах 2А*ч (поскольку 2шт в параллель, по идее должно получиться 4)
Думаю после нескольких циклов заряд/разряд ёмкость подравняется до своей нормы. Затем точно так-же, как и предыдущий акк- припаяю балансирные провода, и соединю 2 получившихся акка в параллель. Итого 12в 8А*ч получится. Неплохой вариант вместо свинцового акка в мотоцикле). Сейчас пытаюсь найти простенькую бмс для батареи, чтоб не было перезаряда и переразряда в проводке мотоцикла, и можно продавать такие сборки всем желающим по антикризисным ценам :D

Автор:  andruxxa [ 29 ноя 2013, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Итак, прошла неделя примерно с прошлой записи. Всё это время акки пролежали на тумбочке без движения. Замер напряжения показал 4,1в на каждой банке(как и заряжал), тоесть саморазряда не выявлено. Завтра хочу принести лампочку галогенку от машины( обычная 12в для ближнего/дальнего света), и нагружая ей аккумы, посмотреть просадку, ну и ток померить. О результатах отпишу.

Автор:  Kuzmith [ 29 ноя 2013, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

andruxxa
То есть если АКБ не держит, это не значит что она плохая... Это хорошо.

Автор:  andruxxa [ 29 ноя 2013, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Да, но вернуть акб в ноут тяжело- корпус ноутбучных аккумов китайцы заваривают наглухо, приходится ломать. Хотя конечно цеплять смотанные скотчем банки к чему-либо никто не запрещал :lol: . Думаю, если скуплю по дешёвке достаточное количество ноутбучных "неисправных" батарей, соберу из них аккум для автомобиля, выигрыш в весе будет весьма значительным.

Автор:  andruxxa [ 09 фев 2014, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Так получилось, занят я ремонтом печки в своём авто. Соответственно моторчик вентилятора отопителя дома. Ну как тут опыты не провести. Зацепил свой старенький Ni-Mh аккум 12в 1А*ч.

Получается, ток 4С такие акки тянут без проблем. Сами элементы- китайские GP, им уже более 3лет.

Автор:  Kuzmith [ 09 фев 2014, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

andruxxa
Штатив бы...

Автор:  andruxxa [ 09 фев 2014, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Дык мобила...Надо подумать а камере из китая, хотя б регистраторе. Кстати ютуп сильно снижает качество, ролик на компе гораздо чётче.

Автор:  Kuzmith [ 09 фев 2014, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

andruxxa
Знаю, выкладывал... мой канал у всех есть?

Автор:  andruxxa [ 09 фев 2014, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

А каналы давайте в инфе профиля укажем, чтоб не искать по темам.

Автор:  andruxxa [ 13 фев 2014, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Итак парни, приехали мне те самые знаменитые лжф аккумуляторы :D . Взял на пробу 4шт хедвеев - Headway - ёмкостью 15 А*ч , действительно крупные банки, хочу попробовать авто от них завести). Заявленный максимальный ток 10С, что составляет 150А. По идее зубильному мотору должно хватить. Вот эти красавцы.
Изображение
Изображение
По заявлению производителя эти батареи не боятся холода. Забирал на почте ледяными- видимо посылка лежала на неотапливаемом складе. Напруга на всех 4элементах 3,32в. Если покажут себя с лучшей стороны- возможно на мопед их дозакажу.
Это ещё не всё. В коробке приехали и 2 штучки на пробу формата 18650, бывшей американской (ныне купленной вездесущими китайцами) компании А123. Их ёмкость 1,1 А*ч, немного, но разрядные характеристики впечатляют. При скромной ёмкости обе банки дали при нагрузке на тэн 28А, что очень много для столь скромной ёмкости. Возможно, могут выдать и больше (заявлена сумасшедшая цифра 60С на сайте продавца), но проверить нечем пока. Я пытал акки тэном- нагревательным элементом от чайника. Поскольку у меня их валяется дофига, я все их включил в параллель. Разумеется, сколько-нибудь значимого нагрева тэнов не произошло, ведь они на 220в , но в качестве "стенда" сгодились.
Изображение
Теперь хочу на ночь оставить их на балконе- и повторить опыты с холодными элементами. Судя по некоторым сведениям- жёлтые разрабатывались для американских марсоходов, и к холоду терпимы. Ну чтож, посмотрим :lol:

Автор:  Kuzmith [ 13 фев 2014, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

А как по цене? не сильно кусачие?

Автор:  andruxxa [ 13 фев 2014, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Кусачие, хедвеи по 1200р, космические по 160р. Но китайцы-такие китайцы- при покупке сразу большой партии цена будет снижена почти вдвое.

Автор:  andruxxa [ 22 окт 2014, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Сегодня похолодало до -8 , и я всё-таки провёл научный опыт. Хедвеи соединил последовательно, получив 12в 15А*ч, вывел балансирные провода, зарядил, и погнал в гараж на опыты. Разумеется, движок был холодный, наверное те же -8, но померить нечем.
Изображение
Отключил провод возбуждения генератора, чтоб не было неправильного режима зарядки, и попытался запустить движок. 1я попытка- двигатель работает!
Изображение
Сосед по гаражу, наблюдая это, просто охренел). Весит батарея около 2кг, и легко переносится в обычном пакете.
Однако, чтоб подружить её с родной проводкой, нужна bms стоимостью около 2к. У меня пока нет её, может и не пригодится, я собрался отказаться от генератора, посмотрим.

Автор:  Kuzmith [ 25 окт 2014, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

andruxxa
А ты пусти зарядку мимо стартера, и оставь свинцовый в сети. Получится два ака в машине...

Автор:  andruxxa [ 26 окт 2014, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Дая думал об этом, и решил отказаться. Будет 2 акб- этот, чтоб пускать движок, и мопедный мой на 48в. Коплю на dc-преобразователь для авто, чтоб питать проводку. Смысл в том, чтоб приехать на мопеде в гараж, и просто поставить мопедный в салон, включить разъём и готово. Нет генератора-нет ремня-нет проблем с глубокими лужами(а они у нас весной-осенью приличные). Я просто уже несколько генераторов спалил, у нас есть место-туннель под жд, так вот там в ливень глубоко. А ехать надо. Генератор в зубиле слишком низко расположен.

Автор:  andruxxa [ 15 ноя 2014, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

В личку вопрос получил, думаю, многим будет интересен ответ про восстановление "дохлых" ноутбучных батарей.
Привет, речь идёт про купленные в сервисах по ремонту батареи. Невозможно сказать, просто просела ли батарея, или ещё что. Невозможно и посчитать количество пройденных циклов.
Восстанавливаю примерно так. Сначала по остаточному напряжению рассортировываю банки. Все, что выше 2в без проблем заряжаются аймаксом. Все, что ниже, аймакс не видит. Заряжаю их сначала обычной зарядкой от мобилы, как только напряжение больше 2в, сажаю на аймакс. После заряда аймаксом до 4,1 оставляю на пару дней. За пару лет не было ни разу, чтоб напряжение снизилось более, чем на 0.2в. Все банки продолжают работать. Возможно, ёмкость снижается, однако это невозможно проследить, маркировки ёмкости на банках нет. Исключение составляют банки, не берущие заряд вообще. При подключении зарядки такие банки тупо греются, а напряжение на них не растёт. Эти- в помойку, таких банок набирается 2..4 на сотню, тоесть всегда меньше 7..8%.
И да, кстати про ёмкость. Ноутбучные батареи в основном состоят из брендовых банок- sanyo, panasоnic, samsung, и так далее. Никогда не видел маркировки ёмкости. Измерения показывают в среднем чуть более 3А*ч на пару (банки в ноутах обычно сварены никелевой лентой попарно, и такие пары соединяются в добавок последовательно, либо 3, либо 4). Причём, складывается впечатление, что samsung,sanyo,panasonic вообще сделаны на одном заводе- только цвет корпуса разный. Отличаются LG- они "послабее"- немного меньше ёмкость и отдаваемый ток. Интересны банки с маркировкой ЯU- да, именно так, извратили латинскую букву на русский манер. Такие банки при заряде более высоким током не греются, хотя ёмкость такая же- 3А*ч на пару. Пару раз попались панасы с ёмкостью почти в 2раза больше- 5А*ч на пару. Однако, отдаваемый ток был таким-же, как и у "трёшек".
Я кстати думаю, что ёмкость не изменилась- они с новья такие были. Ну не верю, что прям у всех (ну или 90%) ёмкость снизилась так ровно, буквально до десятых знаков после запятой. другое дело, китайцы врут, указывая в прайсах завышенную ёмкость.

Автор:  andruxxa [ 15 янв 2015, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Ещё немного инфы.
Банки из "мертвечины" - те, что были при потрошении ниже 2в- дико греются даже при разряде током 1С. При сборке батареи стоит для начала повесить нагрузку по меньше, с возможностью её менять больше/меньше. Таким образом, можно поймать допустимые токи по нагреву элемента. Пока холодный, всё нормально. У меня валяется несколько элементов, отдающих 3А*ч при токе 0.2С. При этом уже при 0.3С спарка греется немного. При 0.5С уже через пару минут напряжение быстро проваливается с 4в до 2,5 и ниже. Однако, 0,2С это всё равно в 2 раза больше, чем у свинца Банки, имеющие при потрошении нормальное напряжение(3...4в) ведут себя гораздо лучше. Но и их заряжать током больше 0,3С я бы не стал- дольше проживут, да и 3 часа заряда не так уж много для хранящегося на балконе мопеда

Автор:  andruxxa [ 29 янв 2015, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

В общем, батареи из ноутов можно применять с несколькими оговорками.
Ёмкость в режиме длительного разряда можно получить лишь при токе 0,2С. Если ток больше, батарея свою ёмкость не выдаёт, аналогично свинцу. Однако, показатель всё равно в 2 раза лучше, чем у свинца.
Покупать ноутбучные батареи имеет смысл лишь при цене ниже 100р/шт, ибо эта цена является границей смысла- новые лжф не намного дороже, если знать, где купить.
Осталось выяснить, сможет ли литий-ионная батарея крутить стартер при одинаковой ёмкости со свинцом.
Для мотоциклов без стартера, уже нет смысла пользоваться свинцовыми батареями- ноутбучные получаются уже одинаковыми по цене, даже включая bms. При этом нет разницы в расположении батареи- хоть вверх ногами. Очевидные преимущества в виде 4-кратного снижения веса и возможность зарядить зарядником в 3раза быстрее свинцовых и так понятны.

Автор:  andruxxa [ 02 апр 2015, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Весна, можно продолжить опыты. Спаял батарею 12в 30А*ч , и это измеренная ёмкость, а не указанная на бумажке от балды. Денег ушло 1200р. Вообще, мотоциклетные стоят столько-же, но в 3раза меньше ёмкость и в 2раза больше вес.
Нагрузку 200вт (лампочки от головного света авто, сразу все нити в 2х лампах) тянет не напрягаясь. Если собрать 4 штуки таких, выйдет знатная батарея на мопед, что я и собираюсь сделать. Потому как наибольший интерес вызывает вопрос о сроке службы б-у ноутбучных батарей. Однако, если не перегружать батарею по току, должны нормально поработать. Батарею собираю из расчёта пиковый ток не более 1С. Длительный 0,5С. Хотя и это лишку, для долгой жизни Li-Ion батарей нужно ещё в 2раза снизить нагрузку. В результате получим огромный пробег, сравнимый с бензиновым вариантом. Вот только гемор с огромным количеством пайки оправдан лишь низкой стоимостью б-у батарей. Тут даже 100р за акк лишку выходит). Если покупать по 50р- вполне вариант для бюджетного аппарата, причём пробег будет очень приличный.

Автор:  andruxxa [ 02 апр 2015, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Черкнул я тут про светодиодную фару в другой теме. и надумал черкнуть ещё и тут (по профилю). Итак, замеры от 12в я проводил котлетой, которой не только 7 лет стукнуло, но и видела она очень немало))). Так вот, в котлете не хватает пакета (вместо 4s она 3s) пустое место просто закорочено. Тем не менее, при токе 2А (ёмкость 5А*ч) просадка напряжения всего 0.2в. С 12в(была не полностью заряжена) до 11.8в И это на 7-летней батарее, которая не валяется без дела, она до сих пор в составе акб мопеда. Она возит меня летом на работу). Вот тебе и "ненадёжный" литий-полимер)
Изображение

Автор:  andruxxa [ 26 дек 2019, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумуляторы

Зацените что сколхозил)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/