Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ    Мат. часть    Портал

Список форумов » Авто » Электрика




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2013, 16:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Парни, прошу советов. Ещё очень много карбюраторных машин, и у меня и у моего бати, и у кучи знакомых и друзей. Система зажигания на них- оставляет желать лучшего. Хочу отказаться от трамблёра, поставив полностью самопальное зажигание на машину. Буду рад и признателен за советы и идеи по реализации данного проекта.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2013, 16:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Есть одна задумочка...
собственно установка двух катушек зажигания двухвыводных, от "Камазика" (Оки)
разобрать коммутатор, заменить биполяр на полевик, и можно экспериментировать. И вообще, можно с этой оки содрать зажигание, и мизер "тюнингануть" коммутатор. В параллель катушку еще одну, и гоу юзать)

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2013, 16:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
А как на оке момент зажигания выбран? Я не знаю честно говоря. Думаю на коленвал индукционный датчик, чтоб каждые пол-оборота КВ срабатывал, и от этого дальше кумекать. Трамблёр-хлам))

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2013, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
andruxxa
На последних 21413(москвич) стояли два датчика коленвала, две катушки и мозги. Двиг был УЗАМ, объёмом 1800 с карбом Солекс. Я сильно не вникал, но обслуживал такой экземпляр. Трамблёра небыло, стояла заглушка. Всё заводское. Поройся в нете, может обнаружишь такой


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2013, 17:25 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Олег, спасибо. Вот нечто подобное и хочу реализовать. Только попроще. 2 датчика равносильно 2-м пазам или подобному чему-то, и 1 датчику. Смысл просто в искрообразовании каждые пол-оборота КВ. Мозги- думаю наподбие восходовской части коммутатора по зажиганию.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 13:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
А что, если надыбать мозги от инжекторной машины? Они будут работать без топливной системы? Подать питание, поставить датчик кв и модуль зажигания.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Так вот на 41ом, мозги для этого и стояли. Они корректировали УОЗ и подавали в нужный момент напряжение на клапан ХХ Солекса. И по моему стоял датчик детонации, который и помогал мозгам определить УОЗ. Катушки были две сдвоенные, как на ОКЕ


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 19:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Ну сейчас то я вряд ли найду те самые мозги. На солекс у меня подаёт сигнал отдельный свой блок ХХ. Датчик детонации и кв найду и смогу поставить современные. Интересует именно зажигание. даже штатную катушку зажигания от инжа найду. Вопрос будет ли это работать без топливных форсунок, только для искры.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Будет, делали люди. Надо будет зашить. Т е отключить положение дроселя, холостого, массового, лямбда и положения распредвала(евро-3), насос, ну и форсунки


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 19:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
А чё дросселя то не надо)) а то как он опережение делать будет на ходу? Ну а сам дроссельный узел и датчик дпдз это моя проблема)

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Опережение по датчику детонации определяется


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 19:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Нет, это по нему назад оно сдвигается, когда детонация возникает. В стоке на карбе когда нагрузку даёшь на движок, разряжение становится больше, трубка идёт от коллектора на вакуумное опережение зажигания, которое на трамблёре. В инже как я понял это сделано через мозги от датчика положения дросселя.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Ну если по положению, то как он видит детонацию? И трамблёра у тебя не будет если мозги поставить.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 20:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Датчик детонации так же надо ставить будет. Естественно трамблёра не будет, а опережение делалось вакуумом на нём.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Вообще мозги на тачках, интересная штука. Например, при выходе из строя Расхода воздуха, частично его работу на себя берёт Положение дроселя. При отказе Детонации, мозги ставят УОЗ в середину где-то, но немного изменяют, опираясь на инфу датчика Коленвала(смотрят по оборотам).


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 10:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Мозги вещь таки да, веселенькая. Всего несколько датчиков:
1. Положения коленвала (Холл обычно)
2. Положения дросселя ( Резистор подстроечный, эквивалентно)
3. Массового расхода воздуха
4. Детонации ( вроде бы его же. называют Лямбда Зондом)
иногда стоят датчики давления бензина. Ну и масла, соответственно.
Это не так важно:
Самый прикол - это прошивка!
По сути, мозг можно представить как одну микросхему, где на каждую лапку подводится сигнал. Сигналы эти стандартны. (пять вольт, прямоугольник, но не меандр!) воот. Повторюсь, к каждой лапе соответствует свой канал. Ну например датчик положения коленвала идет к лапе микрухи, которая поддерживает АЦП (Аналогово-Цифровой Преобразователь) Датчик Холла цепляется к другой лапе итп...

Это железо. Теперь, рассмотрим программу:
1. Импульс поступает от датчика холла, производится обработка длительности этого импульса.
2. От АЦП, производится счет, насколько открыта дроссельная заслонка.
3. Производится вычисление, насколько открыта форсунка, не стоит ли нам включить продувочный режим? ( при нажатии на педальку более какого-то процента)
4. завершаем счет импульса от Холла
5. высчитываем задержку ( или "диагноз") когда плюнуть импульс на свечку зажигания
6. Производится счет от других датчиков переферии
7. Задается кол-во топлива (высчитывается длина импульса, которая придется на форсунку, после прохождения некоторого промежутка времени, у нас открывается форсунка, на какое-то кол-во времени, потом закрывается)
И снова считать...

И этот цикл много-много раз повторяется. А если, к примеру "отстегнуть" пару датчиков? ( выше было предложение )
Посмотрим:
1. Производится счет длины импульса от Холла
2. Высчитывается диагноз его срабатывания.
3. Ожидаются сигналы от переферии, но их нет!
4. Программа в растерянности типа... Но не тут то было! раз все задержки высчитываются, то от одной переменной, которая равно нулю (или бесконечности) у нас формула приобретает примерно вот такой вид t=0 . т.к. импульсы обработчиков не приходят. Ну ладно, это переферия. На выхлоп (на форсунки) у нас тоже будет нуль, т.к. С чего считать то? На АЦП же нет ничего... Ладно, поедем далее
Далее у нас включены только датчик холла, и допустим Датчик детонации
Не будем вдаваться в подробности их интимной жизни, как и кто куда считает пенсию... Просто подумаем, все ли обработчики есть? -Вроде все. Значит и работать он должен. А вот еще, почешем репу:
Цитата:
инже как я понял это сделано через мозги от датчика положения дросселя.


тут не совсем корректен домысел:
Рассмотрим простейший случай, "гонщик" решил жахнуть газу поболее, да так блатануть перед друзьями, что мол с хх, отсечку как ложит)
По сути, если бы такой счет происходил бы, то мотор от резкого нажатия газа сначала тупанул бы, потом чихнул и заглох. Все потому что резкий газ в пол, резко сменил бы УОЗ, и тем самым, он ушел бы в раннюю сторону. Что привело бы к тормозу мотора. А мы же имеем дело, когда гонщик все же выжал газ до полика, мотор выкрутился, и выпрыгнул, из его закабаленной машинки марки ТАЗератти :D
Значит, у нас есть место счету от положения коленвала, и обратная связь (параметрическая, если быть точнее) - это Детонационный Датчик. Ну как-то так работают мозги...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 11:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Ну да, на карбе машина и тупит если газу втопить с низких оборотов. Только датчик кв не Холл ни хрена, я не знаю почему. Ни на одной машине этот датчик не Холл. Обычный индукционный как на восходе. Сань, может намутишь мне по заказцу зажигание электронное? ;) ну не срочно конечно. Детали обсудим. А потом в эту темку готовый образец покажем, ну и фото/видео работы на машине. Мож кого ещё заинтересует).

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Lover писал(а):
4. Детонации ( вроде бы его же. называют Лямбда Зондом)

Детонации стоит на блоке двигателя, в районе гильз(цилиндров), а Лямбда(кислорода), на выпуске(штаны, до катализатора и после). Это разные датчики. Один воспринимает вибрацию, другой нюхает, сгорело или нет


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 19:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Олег да, точно! Как же я мог их перепутать! Нюхач - это ж параметрическая связь от топлива.

andruxxa На мозгах обычное явление Холл. На это есть причины! А вот индуктивность я что-то не встречал... Странно это как-то! Зачем бы было ставить индуктивность (к инж тому же) если есть стабильное напряжение!? Вот может на каком-нибудь москвиче и стоит такое... Я ж не автослесарь. Просто схемы читаю :D

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 19:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
На всех машинах индуктивные датчики и коленвала, и распредвала. Холла нет нигде, не только на наших тазах и газах, на иномарках на всех индуктивные датчики. тойота, хонда, субару, киа- это лично встречал я. По немцам аналогично, почему не ставят холл, непонятно.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 20:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
три проводка от этого датчика идут... "+5" "Земля", и "модуль"

На той же ТАЗератти, и тот Холл стоит. Так по моему... Что то тут не чисто...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 20:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
холл стоит на карбовой машине в трамблёре. на инжах все датчики индуктивные.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 20:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Очень странно... Стоит ли им компараторами извращаться...

А МЫ НА ХОЛЛЕ ЗАБАБАХАЕМ! И БУДЕТ У НАС ФУОЗ ЦИФРОВЫМ :D :D :D :D
СМОТРЕЛ Я НА ВСЕХ АВТО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ИЗ ПОД СВАРОЧНОГО АППАРАТА))))

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Датчики колена и распреда двухконтактные. На шкивах равноудалённые прорези, но в одном месте пробел. Это начало отсчёта. С помощью датчиков мозги считают кол-во оборотов и положение валов, чтобы искрануть и подать топливо. Клёвая тема! Мы тут так весь процесс скоро познаем. Так что пишите здесь все и всё что знаете


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2013, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
Почему-то затихло. Странно


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2013, 20:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Да ничё не странно, я в отьезде далеко, заняться техникой своей только весной смогу. Пока только мозгую.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2013, 12:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Нусс, я все думаю, склоняюсь в сторону датчика Холла, с двумя шторками. И микроконтроллер, который будет запрограммирован на запаздывание по выдаче сигнала... И выход на два коммутатора. А те, в свою очередь, на катушки.
Прикол в том, что микроконтроллер (мозгами его обзовем) будет производить счет импульсов (своих, которые генерируются в его обвязке) пока датчик Холла открыт. При закрытии датчика Холла, контроллер вычисляет сколько импульсов прошло, и задает задержку, которая соответствует некоторому УОЗ. В свою очередь, микроконтроллер ведет несколько не сложных операций - счет, и сравнение. А если вывести резистор подстроечный, то можно сделать типа как октан-корректора. То есть этим положением резистора у нас вся таблица значений запаздывания сдвигается. Вот собственно как-то так. А про два коммутатора... Это то да. как-то поивращаться с катушками можно... А можно и повесить ажно (!) ЧЕТЫРЕ катушки. Но для этого дела, потребуются реальные денежные вложения, и переделку коммутатора. Что проще становится использование (!)четырех коммутаторов, и четырех катушек зажигания. А У мозгов выводов сколь-угодно много) ну то есть зарезервировать четыре ножки, на выход ... Это не сложно!
Но реально затратно... Порядка 400-500 рублев если коммутатор, их четыре штуки, по 300-400 катушка зажигания... их тоже 4 штуки, ну и процессорная часть - можно в рублей 500 уложиться только так... Ценник то немалый!

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2013, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 13:26
Сообщения: 95
Откуда: Рязань
За такую цену можно попробывать преобрести мозги и катушки(модуль зажигания), с какой-нибудь битой ВАЗ или ГАЗ. Перешить, оставив только искру, ну и плюс датчик детонации и т.п. Я такое как-то в Ютубе видел. Парни на карбюраторную 2107 это дело внедрили. Они там говорили, что всё отрублено, кроме искры. Также я увидел там модуль зажигания и датчик коленвала от ВАЗовского инжектора. К сожалению всего не помню


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2013, 15:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
4 катушки конечно. Только их необязательно покупать, я поставить готов от восхода их. Так что можно продумывать дальше).

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2013, 19:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Дальше? Нусс... Коммутаторы сами стряпать будем? Если нет, то самопалим еще и подобие коммутатора. Если так разобраться (а может кто и разбирал) то при установки цифрового преобразователя перед коммутатором, половина коммутатора теряет свою актуальность. Половина схемы той вообще нафиг не нужна. То есть два каких-то преобразователя на микросхемах - их хоть ногой отсылай в мусорное ведро. Нас интересует только силовая его часть - это ключ мощного транзистора, и сам транзистор, с конденсатором... Нусс , как-то так. В общем скоро схему рожу, когда-нибудь... на ней отчетливо изобразим какие железки нужны для чего :D

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2013, 19:25 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Торопится не надо, дело надо продумать)). И продумать как ставить ДХ, хотелось бы конечно на шкив кв, чтоб вообще вытащить трамблёр.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2013, 19:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Я ж ленивый, например схему мне сегодня лень составлять. На счет ДХ - это то батенька да.... это с вас. Кстати, по электронике и механике - это дело надо синхронизировать. То есть диаметр шторки, её длину открытия (в градусах) Угловую скорость итп...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2013, 17:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Хах, провел вчера опыт. Печальный правда, но опыт. В общем сымитировал систему зажигания, на транзисторе. Катушка зажигания от Явы, Полевой транзистор (выделю пожирнее характеристики) 50 Ампер, 60 вольт, с обратно включенным диодом (Для разряда самоиндукции катушки). НУ вотс... Подключил, затвором полевика шлепаю по + и по массе. (Полевик был "N" канальный, открытие происходит "+", закрытие массой, но от массы, к затвору был подсоединен резистор (470 Ом) для самозакрытия полевичка. ) И вот, попробовал пару раз об "+" щелкнуть - хехе, искрануло! Круууть, подумал я. Ладно, попробую ка я еще поискрить.... И тут я реально ошалел! Система поймала какой-то резонанс - и перешла в автоколебательный контур. Самый прикол - без обратной связи! Бред бредом, а доля горя по расписанию - У меня перестает работать автоколебательный контур! Я в недоумении - почему? Полевик я остужал (радиатор ему такой присобачил, что не у каждого ДВС такой на цилиндре имеется) ток не высокий... Нусс, беру в руку мультиметр - мерю сопротивления у катушки - первичка цела, вторичка сдохла. Жалко Явовскую катуху... Очень жаль. Звоню полевик - пробой. И туда и сюда, насквозь прошит. Вот Это досада... первый раз в первый класс... Может просто диод выбило, и возник автоколебательный контур... А потом от перегрева кристалла, и ЭДС катухи сыграло роковую роль с ним !? Вот так вот. А может выброс напряжения был высоким, что повлекло за собой пробой диода, а вскоре и транзистора в целом. Короче пока я отложу испытания систем зажигания. Но тема актуальна.

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 19:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Интересно, а какую систему предпочтут автоюзеры - на Датчике Холла, или на индукционном.

На индукционнике - надо магниты крепить на вал.

На Холле (На оптике, кто как хочет тот так др**т) - нужно к валу прилепить шторку. Если холл - то металл. Если оптика - то любой непрозрачный.

Отличие в том, что считывать длину импульса, (чем медленнее вращается вал, тем импульс будет длиннее (по времени), будет производиться разными методами.

На Холле - для ослабления сигналов (я хрен знает, какой там ток на этом датчике) , можно осуществить транзистором. То есть , цепь такая :
Холл--->транзистор--->микроконтроллер

На Индукционнике :
индукционник--->ограничитль--->компаратор---> транзистор--->микроконтроллер


То есть, для индукционника, преобразовательная часть несколько больше. Но замечу, что в некоторых микроконтроллерах, есть АЦП. (Аналогово-Цифровой Преобразователь) Конечно, тогда задача упрощается, в то же время и усложняется - задействовать и АЦП, и функцию приращений значений (в простонародье - ФУОЗ)


Как-то так. Хотелось бы услышать, что предпочтут дядьки с усами, устанавливать на корыто...

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 19:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Автоюзеры предпочтут холл, потому как достать эту деталь на авторазборке не проблема с разбитой 8 например.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 19:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Lover писал(а):
на корыто...
естественно лучше датчик Холла


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 19:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 21:24
Сообщения: 318
Откуда: Россия, г.Курган
Отлично. Инженерам хоть глоток воздуха. Пусть и запашистого дерьмом производителей, но все же...

Горшков четыре. Развернуты они каждый на 180 градусов от предыдущего. То есть, полный цикл работы произойдет только за два оборота коленчатого вала. Следовательно, шторку надо делать на два разреза (на две зоны, каждая отражена от другой на 180 градусов)

Программно же, запускаем горшки по 1. То есть одному положению вала, у нас имеется четыре горшка. (смотря какой у нас такт) . Поэтому, чтобы не было смещений , особенно на П радиан, и П/2 , придется в прошивке прописать один момент - это сохранить значение коленвала. То есть какой происходит такт. Вроде просто выглядит. Одна шляпа - шторку обычный автоюзер не сделает. Создатель мозга то спокойно забацает её... Но вот обычному рядовому...

И калибровочку бы надо. Без нее ... никак. Покааа автоюзер прошарит теорию вероятностей (это целых 16 положений шторки...)

_________________
Lover, просто Lover


http://www.parkflyer.ru/75669/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 19:51 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
А её и не надо делать. Она уже сделана в трамблёре от 2108-99. Всё что нужно- это сделать опережение зажигания коммутатором. Хотя наверное надо. И вот зачем. Надо сделать, как умельцы ставят на ИЖ- юпитер такое зажигание. Режется шторка бабочкой, для импульса каждые пол-оборота коленвала. На авто- так же надо, будет попарно искра в цилиндрах, в одном из которых будет заканчиваться такт сжатия а в другом такт выпуска.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 20:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
Lover писал(а):
сохранить значение коленвала.

и какой то шутник подтолкнет машину, примерно на 0,5 метра... :lol:


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зажигание.
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2013, 20:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Да, зачем чёто сохранять)). Импульсы будут от датчика, компонент которого жёстко связан с КВ.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Список форумов » Авто » Электрика


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB