Проводка в автомобиле требуется для питания зажигания(об этом отдельная тема) и остальных потребителей. В этой теме разберём подробнее что и как устроено, выявим и устраним заводские косяки( не только на русских машинах ), а так же будем придумывать способы наиболее эффективного использования потребителей и вообще модернизации проводки.
Минус стандартных проводок - в том, что на каждый предохранитель, вешается по несколько (порой различных по роду) потребителей. Но в за счет этого, выигрывается кол-во предохранителей (Вместо 40 шт - всего 20).
У машин, марки ВАЗ, точно знаю, что объединяются потребители по сторонам (если парные) если не парные - объединяются по нагрузочной способности. Из-за таких ноу-хау, по салону машины тянется вереница проводов. Под капот заглянешь - с ума сойти!! У вас столько потребителей нет, чтоб такую вереницу тащить! Т.е. вывод - много проводов. Конечно, потери на них, "бесполезность", итп...
Изначально, производители не дублируют "массу" автомобиля напрямую, с аккумулятора. По технологии, пуская через кузовную конструкцию. Отсюда - и потери. Стартер зимой (в минус 30) как-то не так крутит (Хоть и ТКС у металла положителен, но все таки, потери на нем не кислые). Факт: При прокрутке стартером, без дублирования отрицательной клеммы аккумулятора на двигатель, нагревается примерно на 1-2 градуса (а может и больше, зависит от конкретного случая) железо, вокруг места крепления отрицательного вывода аккумулятора к кузову автомобиля.
Ну и конечно, с ростом потребителей на машине, возникает нужда "Прикрутить музончег киловатта на 2" . Мудрые Авто_Гуру "Гопота" - предлагают решение, запитать свою киловаттную музычку через прикуриватель. Точнее, клеммы прикуривателя, использовать в кач-ве запитки музыки. Чтож, весьма трагичный пример, использования таких подходов к своей машинке. Т.к. Сначала начнут в пиках прокачки саба дохнуть по одному предохранители, Гопоту это подзадолбает. Установка перемычки... Нагрев проводов, КЗ, ПОЖАРРРРРрр ! Призадуматься, прошу)
Сегодня ради науки померил ток, который хавают габариты и свет в салоне. 2 салонных фонарика жигулей расходуют 0.3А. Включенные габариты расходуют 2.3А. Это почти половина зарядного тока штатного акб.
Вот буду менять лампы в панели и все лампы, работающие при включении габаритов на светодиоды. Это актуально для старых машин с их слабыми генераторами. Поскольку сейчас нужно стало ездить с ближним светом, нагрузка на генератор возросла. Менять лампы головного света на китайские светодиоды не стоит- они не светят как надо. А немецкие стоят как подержанная машина. замена оправдана только второстепенного освещения. Разумеется нужно сначала заменить те лампы, которые работают постояннно: габариты спереди, сзади, подсветка номера, лампы в приборной панели. В приборке не нужно менять лампу заряда акб- через неё подаётся возбуждение на генератор. Замер тока скорее всего будет примерно совпадать с любой другой машиной. Ставить светодиоды буду самые дешёвые- лишь бы в темноте видно было).
А какой генератор установлен на этой пятёрке? Сейчас для классики есть в продаже генер 73 ампера(инжектор). Сам езжу с родным пятым Г-222. Малость слабоват
Ну вообще это 4, но разница невелика. Генератор родной, мерил ток на незаведённой машине. Вообще слабоват генератор, но хватает, напряжение всегда в норме. Проблемы возникают только в дождь, когда постоянно работают дворники и обдув стекла. Но это бывает нечасто.
Поставил пока светодиоды в стойки. Типа салонное освещение. Получилось весьма ярко, при том, что светики взял самые дешёвые данного типа. Кто незнает- там продолговатые ставятся типа С5. Купил по 30р за штуку в автомагазине, ток потребления составляет 0,018А. Это так мало, что они наверное полгода будут от родного аккума работать
Сдохло тут у бати реле зарядки. Купил в магазе новое. А новое хуже старого- в пластиковой коробочке ни фига даже не залито клеем- все детали не изолированы. Я и говорю- через неделю помрёт. Вот сегодня и сдохло, прожив в машине 1 день. Присмотритесь к фото, запомните, и не покупайте это дерьмо.
Фирма Астро давно славится плохими запами. Неплохие вещи делает контора Lax. Как раз ихний регулятор у меня работает хорошо. Генератор у тебя Г-222, как и у меня
Модель генератора я и не посмотрел. Похож на зубильный, но есть ещё 1 провод, куда он непонятно, в общий жгут уходит. давно есть мысль выдрать проводку, и проложить самостоятельно. дофига мотается проводоа и клемм, которые никуда не подключены.
Свиду они все похожи, разница в подключении. У Г-222 три контакта: +12в, Возбуждение+12в( при включении зажигания), ноль на реле контрольной лампы заряда(как на 2101-2106). Ещё могут висеть отключенные провода от микровыключателя карбюратора системы ЭПХХ. Отрывать ничего не надо. Если что пиши мне, помогу, объясню
Да я неплохо шарю в этом деле). Вот батя делает мозг. Тут получается, что если перегорит эта лампочка в панели- хрен мне, а не зарядка И светодиод поставить- так же зарядки не будет. А вот если сопротивление туды? Тогда и светодиод проканает наверное. Да, на генераторе 3 вывода. К карбу всё подключено. Однако под капотом есть пустые разъёмы, и вроде включать то нечего больше. Проводка не видно, чтоб была резаная.
Нет, лампа в Г-222 нипричём, это только информация. И то, не всегда достоверная. Могут висеть свободные разъёмы для подключения моторедукторов очистителей фар, датчика износа передних колодок. На левом брызговике два провода для подключения мотора фароомывателя. Это ставился большой бачок под два насоса: один на стекло другой на фары. Главное очиститель и омыватель фар включается только при ближнем свете фар. В монтажном блоке стоит пятиконтактное реле
Последний раз редактировалось Олег 10 сен 2013, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
Да, есть разъёмы для фароомывателей и очистителей. Но они и расположены близко к фарам. Кстати бачок с 2 моторами, а вот самих щёток нет. Возможно снял старый хозяин, а может и не было. Почему-то нет задней метлы, хотя место под установку есть. И нет назад трубки для омывателя. Зато есть лишние разъёмы под капотом ближе к салону. Что ими подключать можно- не пойму, 2 штуки с 3 контактами и штук 5 просто одиночных разъёмов.
Ну судя по всему у тебя 2104. Сразу не понял, думал 2105. У четвёрки задний омыватель ссади в боковине. По возможности сделай фото проводки, может какие-то самопал
Я выше говорил что 4 сзади омыватель- в смысле бачок в задней части машины? нету точно, и по ходу дела не было. Проводку-самопал сразу видно- изолента и прочее. Возможно проводка с другой машины- хз, потому как она уложена в аккуратные жгуты, и к ней очень давно не притрагивались. А у бати машина уже лет 10 эта.
Сёдня поменял лампы подсветки номера на светодиоды. На каждой лампе указана мощность 5вт. 2 штуки жрут почти 1А. Дофига думаю для подсветки Взял такие же, как и в стойки, писал выше.
Они кстати бывают разной длины- в магаз лучше взять на всякий старую лампочку. А так теперь светит.
В одном плафоне родная лампочка, в другом светодиод. Сфоткав, смотрю- а лампочку то и не видно ваще Перефоткал с другого ракурса
И вот она разница. Светодиод потребляет примерно в 18раз меньше электричества, при этом светит ярче. При установке не забываем проверять полярность.
Олег! у меня вопрос Смотрю я в инете схему 2104 карбюраторной- ну вроде всё так... что такое датчик верхней мёртвой точки 1го цилидра? Впервые такое вижу. Где он в машине? И зачем он?
Такая схема применялась до конца 1987 года. Там ещё была колодка диагностики. Датчик вкручивался вместо свечи для определения непонятно чего. Поэтому отказались. Издательство "За рулём" достоверные схемы предоставляет. Только по ним работаю
Диагностический разъем - это ж коннект к тогдашним ЭВМ, на которых можно было это все настроить. Ну и конечно же, разное барахло - в разъеме: 1. 12 вольт от бортсети 2. Масса автомобиля 3. Датчик положения первого горшка 4. ЭПХХ 5. Коммутаторный вывод/вход (с контактов порой, выход)
Вроде так. Мог и ошибиться. Видел однажды, у старичка, в 2105, в диагностическом разъеме такое сочетание датчиков. Старичку все отреставрировал, а диагностический просто приметил...
Нужно это соответственно - для крайних точек, настройки мотора. Типа - проще так! Это мы с отверткой можем накрутить карбец, но по феншую = диагностический разъем!
Понятно, что с помощью ЭВМ в тогдашние времена выставлялись угол опережения и ХХ. Вот только этих самых эвм для регулировки не у кого небыло. В основном всё на слух. У каждого мотора свой характер
Затарился сёдня светодиодами в панель. А как пришёл домой смотрю- а чипы то вроде smd, думаю теперь их себе поставить, батя так поездит светит ярко, не смог сфоткать- держать проводки некому, как завтра их поставлю в панель- сфоткаю.
по 15р за штуку. А в зубильной панели их чёртова дюжина, прям 13 ладно я 11 поставил- лампочку зарядки пришлось оставить и подсоса на карбе нет- я снял патрон совсем.
Сделал я себе подсветку номера на зубиле. Сделал, убрав совсем стандартные патроны, место теперь пустует. Купил светодиодную ленту(белого свечения), самоклеющуюся, припаял пару проводов, включил, померил ток.
светит весьма ярко, как и следовало ожидать. Ток потребления составил 0,15А.
А запитал от новоиспечённой Li-ion батареи из ноутбука
Вот так теперь освещается номер. Есть задумка запитать габариты, стопы, задний ход, задние туманки, свет в салоне и поворотники от отдельного маленького аккума(всё светодиоды). Доделаю сзади проводку, покажу что получилось. Вообще очень странно, через весь кузов протянуты жгуты отдельно для левого и правого фонарей- нафига непонятно, отдельно нужен только провод для правого поворотника. Избавлюсь от лишних проводов обязательно. Запитаю освещение(кроме ближний/дальний) от старого доброго Ni-Mh аккумулятора ёмкостью всего-навсего 1А*ч. Всё доделаю, померию ток, отпишусь, сделаю фото. А место под аккум неожиданно нашлось тут
Сегодня измерил ток, который хавают габариты. После перевода периферийного освещения на светодиоды, ток потребления габаритов составляет 0,45А. Результат, товарищи! 5-кратное снижение электро-потребления, считаю, это отличный результат. Тоже самое будет и при замене ламп в квартире, но это отдельная тема. На днях сделаю фото, как это всё светит. Буду переделывать проводку, чтоб периферийный свет питался от отдельной батареи.
Да ездит то ездит... зарядки мало толкает. У бати постоянно ближний включен, и кирдык. зарядки аккуму не хватает. Даже по напруге заметно - когда все выключено, напряжометр на подсевшем аккуме, будет хотя бы, стремиться подняться... т.к. аккум заряжается... по мере заряда - ток падает, напряжометр вслед за ним... НО ТУТ ТАКОГО НЕТ. Калужская таблетка не катит... она не дает того, чего хочется. А хочется и свет, и заряд
Попадались мне гены с "недомотанными" якорями. Что с ними не делали итог один, просадка при нагрузке. Сейчас на рынке есть болгарские гены. Точная копия нашего и дешевле. Работают! Кстати в Советское время болгары поставляли на конвеер ВАЗ генераторы и стартеры. Они были качественнее наших. Компания "Булстартер" помоему
Заказывал кто-то что-то... пришло что-то, кто-то сфоткал. Как светят тоже отсниму. ток потребления - порядка 0,15 А (обе сразу 0,15) диоды то маленькие. В сравнении, положил LED ленту... у ленты чип в 4 раза здоровше чем у этой лампы 1 чип...
Оооо мои светодиоды Н3, как раз что надо мне в противотуманки. Родные лампочки жрут 120вт обе, а тут будет в 10 раз меньше, это хорошо. Посмотрим как будут светить в самих туманках- там и отражатель, и линза).
Сегодня организовал питание на задние туманки(светодиодные), ток составляет 0.22А. Фоток пока нет, пол машины разобрано нахрен, трясу проводку и радиатор печки надо менять видимо, попробую завтра его снять. ЗЫ парни, подскажите, чем смыть окисную хрень с платы монтажного блока. Пока авто разобрано, решил снять для ревизии. А там всё зелёное, дорожек не видно.
Итак, после зимней 2-месячной спячки состоялся запуск. Двигатель пустился с 1 попытки, ревизия проводки принесла результаты). Зарядка попёрла лучше, чем наверное было на новой машине . проявились проблемы с охлаждением, но об этом в другой теме. И самое главное- начал отвязывать периферийное освещение от остальной проводки машины. Поскольку всё освещение кроме ближний/дальний светодиодное, должно хватить даже скромной батареи, как и показала практика на мото-технике. Итак, свет в салоне, стопари, задние туманки теперь работают от старой доброй самопальной Ni-Mh моей батареи 12в 1 А*ч. Снизилась ли ёмкость за 3 года стоит проверить, пока не замерял. Но должно хватать в принципе. Туманки жрут 0.22А, включаю их крайне редко. Стопари 0.4А - они конечно часто в работе, но всё-таки горят не постоянно. Свет в салоне 0.01А- вообще смех, на 100 часов этой скромной батареи хватит). До кучи собираюсь задний ход так же подключить. Габариты все сразу жрут 0.3А, но я хочу к ним дхо навесить, но пока они не приехали, не знаю какой будет ток, посмотрим. Аккумулятор расположил в пепельнице- поскольку не курю, и место свободно)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения