Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ    Мат. часть    Портал

Список форумов » Авто » Мотор




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 02 ноя 2014, 22:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
На первый взгляд- от бензиновых мало отличаются, но думаю, нюансов предостаточно, чтоб сделать отдельную тему. Начну с теории, может кто что добавит, весной займусь практикой.
Итак, вроде бы, что особенного? машины на газу известны давно, с самой зари автомобилизации. В Великую Отечественную войну было довольно много газогенераторных машин- газ выделялся из древесных чурок путём нагрева последних без доступа воздуха.
Как правильно заметил Кузмич, состав этого горючего газа довольно сложный, вот что я нарыл по этому делу.:
Примерный состав газа, полученного в газогенераторе обращенного процесса газификации при работе на древесных чурках абсолютной влажностью 20%, следующий (в % от объема):
- водород Н2 16,1%;
- углекислый газ СО2 9,2%;
- оксид углерода СО 20,9%;
- метан СН4 2,3%;
- непредельные углеводороды СnHm (без смол) 0,2%;
- кислород О2 1,6%;
- азот N2 49,7%
Как видим, угарного газа примерно поровну с водородом, при этом их общее количество всё равно меньше половины объёма. Поэтому мощность такой машины совсем небольшая.
И он сгорал в цилиндрах обычного мотора. Так было безопаснее, да и проще, чем пользоваться баллонами низкого качества.
Затем конечно баллоны делать научились, да и логичнее использовать готовое топливо, чем разжигать ещё костёр в топке и палить лишние дрова.
Вообще, газовых машин по сути 2 разновидности(водородные сюда не пишем, отдельная тема):
1. Пропановые.
2.Метановые.
Пропан- это попутный нефтяной газ формулы C2H6, который становится жидким при давлении в баллоне 1,6 кг*см. Это меньше, чем в покрышках авто. Потому такие системы более распространены. Побочный эффект-плохая испаряемость при низких температурах- поэтому зимой в мороз запускать движок придётся на бензине. Или не ездить в мороз ниже примерно -10. До этой величины проблем не наблюдается- это опыт людей, ездящих на пропане, а не только читающих про это).
Метан- это несколько иной газ формулы CH4, который не становится жидким при давлении даже больше 200 атмосфер, поэтому такой аппаратуре не нужен запуск на бензине, и многие газелисты снимают бензобак совсем, устанавливая на его место второй баллон.
Как видим, общее у этих систе так же есть- топливо (хоть пропан, хоть метан) находятся в своих резервуарах под избыточным давлением.
А значит, их НЕ НУЖНО качать в сторону мотора. Отпадает нужда в топливном насосе, он просто не нужен. Далее, перед попаданием топлива в мотор, давление необходимо снизить до приемлемой величины. Для этого служит газовый редуктор. В пропановой системе в нём жидкая фаза газа переходит в газообразную, за счёт мембран уже низкого давления.
В метановом редукторе снижается давление без фазового перехода. Это означает, что компоненты этих систем НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, об этом не стоит забывать.
Далее газ поступает в смеситель- по сути, это простейший карбюратор, воздух смешивается с газом в определённой пропорции, и уже идёт во впускной коллектор как на бензиновых авто.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2015, 17:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Ну что-ж, продолжим. На фото-простейший пропановый смеситель для карбюраторных машин, на упаковке указано, что предназначен он для машин 2108-99. Изготовитель- белорусский завод НЗгА. Однако, то ли лыжи не едут, толи граждане с завода никогда в жизни не видели карбюратор от зубила в глаза. Детали не подходят! :D В комплекте есть даже удлинённые шпильки, чтоб поставить смеситель сверху карба и привернуть воздушный фильтр. Тем не менее, плоскость смесителя к карбу не прилегает- конфигурация не совпадает, и установить деталь невозможно. Для установки нужна проставка на карб толщиной сантиметра 2, которую я таки собираюсь вырезать из толстой резины.
Изображение
Само качество простейшей детали- очень убогое. Диффузор кривой до ужаса, на фото видно, что я пытался выправить его отвёрткой. Криво, но стало лучше. Неудивительно, что многие жалуются на ухудшившуюся динамику машины по сравнению с бензином. С такими кривыми деталями удивительно, что она вообще может ездить).
Изображение
Изображение
Я постараюсь для начала заставить работать всю эту приблуду на машине, а затем попробую доработать так , чтобы машина ехала ничуть не хуже, чем на бензине. О чём и буду потихоньку вас информировать.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2015, 20:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Немного продолжим. Редуктор атикер, Турция. Судя по всему. это копия редуктора ловато.
Изображение
Гайка с внутренней резьбой- туда поступает сжиженный пропан из баллона. Слева пластиковая трубка- уже испарившийся газ должен выходить к смесителю.
Изображение
Пытаюсь выяснить , за что отвечает винт под отвёртку, и за что под 6-гранник.
Изображение
А так же, зачем нужна эта медная хреновина(штуцер) между патрубками подачи тосола.
Изображение

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2015, 20:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:26
Сообщения: 350
Откуда: Первомайск (Николаевская обл)
andruxxa
Все хорошо, но газогенераторные авто ездят на угарном газе, поправь первый пост, а по ГБО, я видал вставки под карбюратором, не видал сверху...
Удали сообщение как исправишь. ;)

_________________
Ездить не умею, низко летаю...


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2015, 12:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Сообщение 1 поста поправил, там может целая отдельная тема назреть, посмотрим).

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2015, 16:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Значит так. Приколхозил я этот смеситель, вырезав из толстой резины прокладку. Ничего не задевает. Шпильки из комплекта не подходят-они всё равно короче, чем нужно. Нарыл в гараже подходящие и поставил. канал подачи газа заглушил. Диаметр диффузоров меньше, чем на карбюраторе. В результате машина стала хуже разгоняться- вот она, потеря мощности. Дело не в газе как таковом, а в убогой системе его подачи. Холостые пропали, пришлось добавлять, запуск сразу стал труднее. Пока отрегулировал, чтоб работало, потихоньку кумекаю, как переделать этот убогий смеситель или замутить свой. На девятки и им подобные данный смеситель не годится. Инженеры облажались, он подойдёт разве что на старый москвич с мотором 50-х годов. На запорожец не подойдёт, ведь тосола там нет. Вот такие пироги)

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 13 сен 2015, 17:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Продолжим). Сегодня крутил в руках дозатор. Это такая штуковина, подающая газ в смеситель. Однако, и тут одни косяки. Унылое говно, короче говоря.
Обосновываю свои слова. Смотрим фото ниже.
Изображение
Как видим, трубка имеет заметный шов. он довольно острый, газовый шланг неминуемо будет повреждён. А потом газ просочится через место повреждения и спалит вам машину нахрен). Вот так производят газовые дозаторы. К сожалению, нет обозначения, какой завод произвёл этот кусок дерьма, острые грани я спилил напильником. Но это должны были сделать на заводе.
Изображение
Как видно, дозатор предназначен для 2-камерного смесителя, либо для парной врезки в карб. У меня смеситель с одним входом, поэтому правый штуцер я заглушил. Косяк в том, что при полностью закрученных винтах каналы не перекрываются. Не думаю, что так должно быть.На машину пока не поставил, надо найти подходящий шланг дозатор-смеситель, штуцеры разного диаметра.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2015, 17:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Поколхозил ещё немного. Шланг на дозатор нормально поставить нельзя- дозатор кривой- трубка овальная. И это не повреждение, это криворукая поделка. Намотал изоленты, потуже затянул хомут и стало герметично.
Изображение

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2015, 14:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Разобрал редуктор, вкурил принцип его работы. Какой-то удод выдумал винты под не пойми-чего- и не 6гранник и не звёздочка. С матюками выкрутил и отправил в ящик с хламом , подобрал обычные винты под отвёртку. Раскидал и клапан с фильтром. Теперь подробнее.
Изображение
Клапан открывается при подаче 12в на него. Типа с зажигания-ключ повернул, клапан сработал и жидкая фаза из баллона пошла через встроенный фильтр с отстойником к редуктору. Это единственный узел, не вызвавший у меня нареканий как по качеству, так и по устройству. В фильтре есть даже магнитик для ловли железных опилок. Он вынимается, положение подводимых трубок так же меняется. Сделано в Италии. Верю. Осталось как-то приколхозить патрубки к нему.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2015, 14:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Первая камера.
Изображение
Внешняя часть(снаружи 8 отверстий под болты) заполняется охлаждающей жидкостью. Внутренняя часть заполняется жидким пропаном через канал (чёрная отвёртка), ограниченный клапаном с пружинкой. Клапан через рычаг перекрывается при полностью заполненной камере, резиновая диафрагма защёлкивается на этом рычаге. Условно это можно расценить как поплавковую камеру карбюратора, только работает не за счёт уровня, а за счёт давления.
Через канал пропан поступает на обратную сторону редуктора, там свой клапан ограничивает скорость поступления пропана. В результате на обратной стороне пропан находится в газообразной фазе. При условии конечно правильной регулировки второго клапана.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Газовые машины
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2015, 14:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 15:18
Сообщения: 490
Откуда: Ковров
Обратная сторона(2 камера) редуктора.
Изображение
В самой нижней части видно пробку под 6-гранник. Я так понял, это пробка для слива конденсата. Я пальцем жму на середину маленькой диафрагмы, и одновременно рычаг. Рычаг справа заканчивается клапаном, через который из 1 камеры поступает пропан. Видно и отверстие над этим клапаном. Туда заворачивается винт , упирающийся в пружинку. А та в свою очередь подпирает клапан. Получается, винт не ограничивает степень открытия клапана, а только меняет усилие его перемещения. Винт сделан из убогой пластмассы и я уже покалечил шлицы на нём. Думаю, заказать токарю металлический винт.
Маленькая диафрагма в центре- закрывает изолированную полость в центре редуктора. Эта полость связана с маленьким жёлтым штуцером, его видно справа. Он должен подключаться видимо к коллектору для откачки воздуха(создания разряжения) в этой полости. При этом диафрагма будет втягиваться внутрь полости и нажимать рычаг и открывать клапан подачи пропана из 1 камеры. предусмотрено и электрическое нажатие- в крышке есть электроклапан, нажимающий принудительно эту приблуду как я пальцем. В итоге испарившийся газ выводится через изогнутый патрубок сверху.
В общем, редуктор можно расценить как примитивный карбюратор, не имеющий ни ускорительного насоса, ни пускового устройства. Даже состав смеси воздух/газ регулируется "винтом жадности" на дозаторе.
В комплекте был пакетик
Изображение
Клеммы ясно, полая гайка справа заворачивается в канал подачи пропана. Осталось выяснить назначение 2 полых типа переходника(резьб нет) и некой хреновины, она видимо для стыка патрубка подачи газа в редукторе.

_________________
Бешеный Электрик
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Список форумов » Авто » Мотор


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB