Рассмотрим питание двигателя топливом, выявим и устраним заводские косяки(как обычно
) и подумаем, как улучшить работу различных систем питания, а так же взаимозаменяемость узлов от различных авто.
-- 30 минут 55 секунд --
Начнём пожалуй со стареньких машин. Тоесть карбюраторных. Они наиболее доступны, их легче починить, но и нюансов с ними хватает. Начнём с простого. Для того, чтоб бензин поступал в карбюратор, требуется топливный насос. Он представляет из себя незамысловатую конструкцию с парой клапанов, и приводится в действие от двигателя с помощью штока. Шток двигается за счёт эксцентрика, который находится на приводе маслонасоса(запорожец, жигули и т.п.), либо на распределительном валу( переднеприводные ВАЗы, им подобные старенькие иномарки). Разумеется, если насос имеет привод от РВ(распредвал), так лучше- потому как находится он выше, легко доступен для осмотра и ремонта. Причём есть некоторая странность- перегрев бензонасоса гораздо чаще случается не на таких моторах, а в случае нижнего расположения бензонасоса( ЗАЗ, Классика ВАЗа, Москвич и им подобные.) С жужиком всё ясно- воздушное охлаждение подразумевает повышенную температурную нагрузку, но почему это случается на других машинах- ведь насос ниже, а тепло как известно идёт вверх. Думаю тут непродуманная конструкция теплоизоляции насоса от блока двигателя. Причём на автовазе ничего не сделали для решения этой проблемы за всё время выпуска карбюраторных жигулей. Теперь расскажу как бороться.
Перегрев бензонасоса приводит к тому, что бензин внутри насоса вскипает, и образуется пробка из перенасыщенных паров бензина. В результате топливо не поступает и двигатель глохнет. Самое простое- накрыть насос смоченной в обычной воде тряпкой- помогает отлично.
Теперь расскажу о более серьёзном косяке нижнего расположения насоса.
Конструктивно в насосе есть эластичные мембраны- они со временем трескаются и начинают пропускать бензин мимо. Точнее- прямиком в картер!
Масло, разбодяженное бензином сойдёт для 2-тактного мотора, но быстро ушатает 4-тактный, потому как его вязкость станет значительно ниже. Первые симптомы- повышенный уровень на щупе(хотя не доливали масло) и более лёгкий запуск двигателя, чем обычно.Не ленитесь, проверяйте лишний раз состояние топливной системы, ремонт обходится весьма дорого и отнимает кучу времени.
С верхним расположением бензонасоса подобных проблем куда меньше. Перегрев весьма редкое явление, и случается обычно при общей неисправности системы охлаждения. При повреждении мембран масло не пострадает, потому как эксцентрик и привод насоса сделаны за перегородкой клапанного механизма, возле трамблёра. Однако при течи бензина он пойдёт.... на выхлопной коллектор
! Будьте бдительны в общем, заглядывайте почаще под капот и серьёзных проблем удастся избежать.
Теперь вариант ухода ото всех вышеизложенных косяков. Это электрический насос от инжекторной машины. Его можно установить как в бак(погружной) так и снаружи(внешний). В первом случае могут быть проблемы- насос шире люка с датчиком топлива, да и креплений нет. Внешний ставится в разрыв шланга(ставить надо аккуратно), последний можно взять на авторазборке от ГАЗ-3110 и им подобных машин.
Нюансы установки электронасоса.
1. Все они сделаны на 12в. А значит достаточно провести питание через реле(хотя бы от такого, которое ближний включает), от замка зажигания(или скрытого тумблера). Причём не нужно мудрёной системы управления, как на инжекторе- нужно чтоб просто качал бензин. В заново проложенных проводах не забываем предохранитель.
2. Поскольку насос будет качать постоянно, нужно будет делать обратку- она хорошо знакома владельцам ваз-2108,09,99 и им подобных. представляет из себя обратный шланг от карбюратора в бак, чтоб излишки бензина не текли на улицу, а попадали обратно в бак. Тут либо ставить карб от такой машины, либо колхозить тройник с клапаном. Я бы выбрал 1 вариант.
Пока что мои измышления закончены, выслушаю идеи форумчан