Тут соберутся владельцы PORSHE, LAMBORGHINI, ZONDA, им подобных, а также... Жужиководы
Поскольку лично я был последним из списка выше, общие нюансы те же.
Поскольку запорожец создавался не как спорткар, а как машина для советского сельского жителя, его сделали довольно высоким. Трансмиссия с задним приводом и задним расположением мотора обеспечивает хорошее зацепление задних колёс с дорогой за счёт веса силового агрегата, потому даже машины первых выпусков с мотором(замрите!) 23л.с.(всего-то) лазили по грязи не намного хуже уазиков
Невероятно, но это так. Проходимость запорожца- это феномен, он лезет до тех пор, пока не сядет на брюхо, и колёса начнут вращаться в воздухе. Немало этому способствует конструкция коробки передач, в которой сама кпп объединена с главной передачей в 1 корпусе. В результате запорожец обладает полностью(!!!) независимой подвеской всех колёс( жесть, представительские легковые автомобили ЗиЛ не имели такой!). Это обеспечивает не только хорошую проходимость, но и плавность хода лучше, чем у жигулей. Сам бы не ездил- не поверил бы.
Теперь добавим дёгтя
. Разгруженный передок привёл к абсолютной неуправляемости машины на скользком покрытии. На сырой траве при скорости 30км/ч управляемости уже нет. Полный трындец будет зимой на повороте. Машина просто улетит в канаву. Так что если вы владелец данного раритета- катайтесь летом по выходным
.