Сюда относятся практически все BMW, мерсы, но наверняка основное обсуждение коснётся русских машин: москвич, жигули, волга- все они относятся к этой категории.
Что ж это такое- классика? Это компоновка трансмиссии с передним расположением двигателя и задними ведущими колёсами. Двигатель устанавливается продольно, что позволяет на дорогих машинах разместить не только 6-цилиндровые моторы, но иногда 8 и даже 12-цилиндровые монстры. За двигателем(не всегда) расположено сцепление(либо муфта в случае кпп-автомата) и коробка передач. Иногда кпп ставят не за мотором, а у задних колёс в блоке с главной передачей. Это позволяет гораздо лучше сделать развесовку машины, но оправданно только для спортивных машин, потому как съедается пространство салона. Передняя подвеска обычно независимая( и это правильно). А вот с задней варианты. Например на некоторых моделях опеля задний редуктор прикручен к кузову, а приводы задних колёс сделаны валами со ШРУСами, как в переднеприводных авто. Разумеется такая машина управляется гораздо лучше волг и жигулей
Теперь глянем на конструкцию отечественных авто.
Москвич и волга. Что их объединяет? Ну например рессорная задняя подвеска. И хоть москвич давно не выпускают, зачем-то волги до самого конца делали на рессорах. Сейчас и грузовики то не делают такие
Чем плохи рессоры. Например тем, что при работе подвески листы рессор трутся друг о друга. это не есть хорошо, причём весьма. Рессора определённо больше и тяжелее пружины- лишний вес- хуже управляемость а значит безопасность. Это ещё не всё. При сжатии рессоры получается, что точка крепления рессоры и моста уходит назад- в полном соответствии с законами геометрии. На малой скорости всё неплохо, но представьте загородное шоссе с кучей заплаток на асфальте. Машина превращается в неуправляемый скейт
лично замечал на дядькиной волге 31105)
Зависимая задняя подвеска на пружинах получше, но не намного.
У моего бати ваз21043. Абсолютно все ваз-классика сделаны аналогично по ходовой части, а значит на примере этой машины можно рассмотреть любые жигули.
Так вот, передняя подвеска- конструктивный хлам, потому как почти вся нагрузка приходится на нижний рычаг. как результат частая картина- беспомощный жигулёнок с вывернутым колесом, который и отбуксировать нельзя.Либо вырванная шаровая, либо сломанный нижний рычаг в месте крепления пресловутого шарового шарнира.
Рулевое управление- проектировал не пойми кто, куча соединений, полсотни килограммов деталей. и ведь вмешиваться то нельзя в конструкцию, приходится так и ездить. Некоторые молодые парни ставят на жигули литые колёса, объясняя это снижением неподрессоренной массы. Однако это справедливо только для передних колёс, потому как мост в сборе весит столько, что никакое литьё не поможет. Так что будете ставить- тупо выбирайте по дизайну